Нирвана

12345 (4 проголосовало, среднее: 4.75 из 5)

Б/н

12345 (Нет проголосовавших)

Зелепухи

12345 (Нет проголосовавших)

Цирк

12345 (Нет проголосовавших)

Обыденность

12345 (2 проголосовало, среднее: 5.00 из 5)

Магазинное

12345 (Нет проголосовавших)

Пересечение

12345 (Нет проголосовавших)

Что-то там…

12345 (Нет проголосовавших)

Работаем мы тут…

12345 (Нет проголосовавших)

***

12345 (Нет проголосовавших)

Завязка

12345 (Нет проголосовавших)

Знания и искусство

Собственно, нечто подобное я постоянно озвучиваю, но автор цитаты более конкретен. Всем, кто пытается научить фотографии, адресуется.

<…> давайте на примере фотографии. Знания, несомненно, нужны. Знания о том, как пользоваться инструментом, какие у него параметры и возможности, что на что влияет, что такое выдержка, диафрагма, исо, кривые, баланс белого и т.д. Это всё из разряда знания. Но сделать художественную фотографию это не поможет, поможет не сделать технический брак. Мне могут возразить, что есть другого рода знания в фотографии – композиция, колористика, золотое сечение и т.д. Так вот, я считаю, что это знание нужно засунуть себе в жопу. Потому что от него толку нет. Ни одно из правил композиции не поможет сделать хорошее фото. Есть книги Лапина. Скольких фотографов они создали? Ни одного. Понимаете, знание это то, что позволяет создавать, делать предсказуемые, повторяемые вещи: если сделать так-то, то будет так-то. А искусство, если содержит в себе только повторяемые вещи, то это уже производство. Искусство, хорошие его образчики, это всегда чудо, нечто совершенно новое и непредсказуемое. Это, конечно, можно потом повторять, но это будет уже постеры.
<…>
Я под знанием подразумевал именно практические навыки. Знание как умение сделать что-то. Так вот, умение построить кадр, если оно в результате обучения, в результате того, что человеку объяснили, что такие-то кадры хороши, а такие-то плохи, с точки зрения искусства можно засунуть себе в жопу. Потому что в этом случае, “научившийся” человек сам ничего не чувствует и делает по шаблону. Если человек сам не чувствует хорошесть, то он воспроизводит чужие критерии красоты. То что вы пишете про соединение технического и т.д. – я не против этого, это хорошая штука. Но это называется просто другим словом. Это не искусство, хотя, возможно, это нужнее искусства. Это производство, прикладная работа. Кто-то должен делать фото в журналах, в рекламе и т.д.
<…>
Допустим, человек изучает “творческую часть” знания, например композицию. Вы говорите, что если знание, им полученные, не находят отклика внутри него, то он это не воспримет. Но, во-первых, этот отклик он может заметить и без систематического обучения. Во-вторых, не исключено, что его просто натаскают. И чувство “правильной” композиции у него возникнет, но не как собственное, а как результат тренировок. А художественные концепции это как мода, как традиция некой авторитетной группы людей, которые её насаждают. Традиции сменяются, но довольно медленно (рано или поздно, потому что надоедает одно и то же и хочется новенького). В связи с этим я неоднократно поднимал вопрос о том, являются ли переживание красоты врождённым или это социальный артефакт.
<…>

Vadim Sakhanenko

12345 (1 проголосовало, среднее: 1.00 из 5)

Миша Педан‎ о метафизической фотографии

При всём нежелании портить концепт, столь милый народу, должен вас огорчить. Для А.Слюсарева, отображение мира в присущей ему эстетике, не было “метафизическим”. Просто мир, в котором он жил, так выглядел (для него).

С другой стороны, вы никому не мешаете.

Снимайте.

12345 (1 проголосовало, среднее: 5.00 из 5)

14 июля 1934 года родился американский фотограф Ли Фридлендер

У меня складывается впечатление, что у нас в стране его работы плохо знают или не знают вовсе. Признаюсь, когда я приобрел альбом Фридлендера, то несколько вечеров не мог от него оторваться. Теперь это один из моих любимых фотографов.


©Lee Friedlander. Автопортрет

Ли Фридлендер (Lee Friedlander) изучал фотографию в 1950-х годах в Лос-Анджелесе. После переезда в Нью-Йорк в 1956 году он стал фотографировать джазовых музыкантов, его фотографии появлялись на обложках пластинок и на рекламных плакатах. Одновременно с этим он увлекся уличной фотографией, «одушевленным городским ландшафтом». Его главными учителями были книги, любимыми авторами — Эжен Атже, Роберт Франк и Уолкер Эванс.

В 1967 году директор отдела фотографии нью-йоркского Музея современного искусства Джон Зарковский устроил выставку под названием «Новые документы» («New Documents»). В выставке приняли участие Гарри Виногранд, Дайана Арбус и Ли Фридлендер: три фотографа, которые, по мнению Зарковского, лучше всего отражали новые тенденции документальной фотографии. Эта выставка сделала 33-летнего Фридлендера известным, но подлинную популярность ему принесли книги — в частности выпущенный в 1970 году альбом «Автопортрет» («Self-Portrait»). Фотографии в книге вполне соответствовали ее названию — практически в каждом снимке в той или иной степени присутствует автор — иногда в качестве тени или якобы случайно попавших в кадр ног фотографа, иногда в виде отражения в зеркале или витрине магазина, порой он фотографировал себя с вытянутой руки или использовал автоспуск.

Ли Фридлендер всегда работал в сериях, после автопортретов были уличные сценки, цветы, деревья, сады, природные и индустриальные ландшафты… При первом взгляде на работы Фридлендера у зрителя зачастую возникает вопрос: «Что он хотел этим сказать? Зачем это снято?» Особенно четко это прослеживается на уличных снимках фотографа. Бестолковая композиция, люди сняты со спины или вовсе срезаны рамкой кадра, куча ненужных с точки зрения компоновки кадра элементов. Но вот что удивительно — это совсем не мешает, даже напротив: когда после фотографий Фридлендера смотришь, например, на работы Гарри Виногранда, последние зачастую кажутся излишне прилежными, в них как будто не хватает неправильности самой жизни. Справедливости ради следует отметить, что если поменять направление: смотреть Фридлендера после Виногранда, то его фотографии могут показаться слишком небрежными. Но они не в коем случае ни «небрежны» — скорее наоборот, они продуманы еще более тщательно, чем некоторые работы с «безупречной композицией» — их непредсказуемость, случайность, отрывочность очень точно отражает жизнь современного города.

Ли Фридлендер – автор большого количества книг-фотоальбомов, некоторые из которых становились настоящими бестселлерами. Характерным стилем Фридлендера было весьма смелое совмещение фотографии и графики.

В настоящее время он живет весьма замкнуто и из-за артрита почти не выходит из дома. Впрочем, Ли продолжает фотографировать то, что ему доступно. Так, сегодняшние фотографии Фридлендера – его окружение, книги, различные предметы быта и интерьера студии, текстуры.

У Ли двое детей – сын Эрик Фридлендер (Erik Friedlander), весьма известный виолончелист, и дочь Анна (Anna Friedlander).

(По материалам из открытых источников)

12345 (2 проголосовало, среднее: 5.00 из 5)

Хроника

Монтаж выставки А.Трухина “ФОТОграфика”, 27 апреля 2014.

(+++)
Прочитать остальную часть записи »

12345 (Нет проголосовавших)

Календарь
Октябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
Прошлое