“ФОТОграфика”

Персональная выставка фотографа Алексея Трухина
(г.р. 1973, г.Петрозаводск)

29.04-20.05.2014, Карельская Государственная филармония, фойе 2 этажа.
Вернисаж – 29 апреля в 16.00, вход свободный

В сегодняшнем мире вопрос «является ли фотография искусством» стал, практически, неуместным. Однако, сразу после появления фотографии, фотографы пыталась доказать, что она суть такое же визуальное искусство, как живопись, скульптура или архитектура. В качестве доказательств использовались техники приближавшие фотографию к живописи. Пикториальная фотография стала одним из таких течений в европейском и американском фотографическом искусстве конца XIX — начала ХХ вв.

Особенности пикториальной фотографии в первую очередь в том, что в отличие от обычной фотографии в пикториальной все нацелено на создание определенного художественного эффекта. Для этого фотограф может использовать самые разнообразные приемы, трюки и даже оптические обманы. В целом, пикториальные фотоизображения отличаются размытостью силуэтов и отсутствием резкости деталей, что добавляет сходства фотографии с картинами художников-импрессионистов. Поклонников пикториальной фотографии совсем не интересуют какие-либо социальные темы или реалистичное отображение действительности, их работы несут в себе яркий декоративный эффект и эмоциональность. Мягкие образы и отсутствие излишних деталей, пожалуй, являются наиболее узнаваемыми чертами пикториальной фотографии.

В пикториальной фотографии, помимо различных художественных эффектов, всегда большое значение имеет простота композиции. На снимке все линии и формы снимаемого объекта, свет и тени должны подчиняться основополагающему принципу, заключающемуся в визуальной простоте. Для снижения документальности изображения фотографы применяют особые способы печати, позволяющие добиться меньшей проработки деталей и полутонов, мягкорисующую оптику, а также стилизации фотографии под обычный рисунок художника или гравюру.

В начале 2000-х годов у фотографов вновь возник интерес к пикториальной фотографии. Они начали экспериментировать с различными старинными техниками ручной печати, оптикой и ретушированием фотоизображений. Появилось два основных направления пикториализма – первое, основанное на применении оптического оборудования, и второе, предполагающее внесение корректив при проявке и изменение стилистики изображений в фоторедакторах.

Современная пикториальная фотография отличается не сюжетами или темами, а используемыми приемами и техникой, которые превращают обычные фотографии в произведения искусства. Главное для пикториального фотографа – это умение применять те или иные приемы для воплощения своих творческих задумок.

Алексей Трухин – яркий и интересный представитель пикториальной фотографии. Он создал свою уникальную технологию съемки, позволяющую добиться в фотографии эффекта рисунка. Эффект достигается при съемке, постобработка фотографий практически отсутствует. Работы Алексея всегда очень лаконичны, но хотя и не содержат множества деталей, их сюжет узнаваем, а настроение всегда точно определено. Сюжеты работ незамысловаты, но техника съемки превращает фотографии Алексея в настоящие произведения искусства. Десятилетний опыт фотосъемки позволяет Алексею, выстраивать очень эффектные композиционные решения, основанные на светотональном рисунке.

Работы Алексея Трухина широко представлены на многих фотосайтах и всегда привлекают повышенное внимание зрителей. В 2006 и 2009 годах Алексей участвовал в групповых выставках «Без названия» (Петрозаводск) и «Фотомания» (Калининград).

Оставить комментарий

*

Календарь
Апрель 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Март   Май »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  
Прошлое