Уличная фотография для пуристов. Часть 6 (17). Окончание

Это окончание. Комментировать текст особенно не требуется. Разве что я наконец нашел подходящий перевод для слова не имеющего русскоязычного аналога. Сделал замену по всему тексту перевода. Ругательства (а их стало гораздо больше) мягко спрятал, где за удалением, где за перефразированием.

Возникли некоторые проблемы с переводом: Крис перепрыгивает по ключевым словам, мечется, путает читателя. Попытки удержать нить повествования были трудоемки, но кажется, удались. Читайте. Комментарии приветствуются.

Через некоторое время попробую текст довести до блеска и собрать в PDF. Распространение только по запросу. Спрашивайте…

И еще. Окончание перевода навело на мысль написать свое послесловие. Скорее всего, эта идея будет реализована. Не пропустите.

*****

Мы делаем фотографии.

Не только для себя (в отличие от моей матери, которая играет на фортепиано только для себя), но и имеем возможность показать наши работы другим.

Не только безумно скучные цветастые трэвел-фотографии, типа улиц в угасающем закате снятых «пижонами», а реальные срезы жизни на соседней улице или в 6000-ах милях от дома.

Выходной день в насыщенной жизни может быть каникулами или, по крайней мере, праздником.

И, этот праздник может быть только для того… чтобы фотографировать… прямо за углом вашего дома.

Я думаю, что уличная фотография действительно берет свои корни [в визуальном или] в фотожурналистике или как ее называют сегодня, в визуальной журналистике 101 {Визуа́льная журнали́стика (англ. Visual journalism) — методика «комбинирования слов и изображений», которая позволяет донести до потребителя СМИ информацию в полном объёме; эта стилистика подразумевает использование кодов и символов, узнаваемых читателям вне зависимости от его/её культурного и/или социального контекста. Ключевой идеей визуальной журналистики являются ответы на вопросы читателя в максимально доступной и понятной для читателя форме. Поэтому все составляющие материала, опубликованного в газете или на сайте — заголовки, иллюстрации, текст, дополнительные справочные сведения — организуются так, чтобы максимально полно сообщить то, что интересует читателя по данной теме.}. Навыки, которые вы неустанно тренируете, и размышления о визуализации не только сделают вас лучшим фотографом, но и могут привести к увеличению стоковых продаж или заказных заданий.

Хотя в уличной фотографии есть приемы, которые могут быть использованы в свадебной журналистике, документалистике, или почти в любом другом жанре фотографии, тревел-фотожурналистика, является, пожалуй, самым оптимальным направлением.

Некоторые из лучших туристических фотографий, которые я видел, безусловно, имеют корни в прекрасном знании уличной фотографии. Нет, вы не увидите в репортаже о путешествии просто улиц с людьми – хотя подробные фотографии тоже необходимы – но лучший материал, который вы найдете в городе и стране или в путешествии и на отдыхе будет отражать “подлинные чувства”, которые хочет видеть взыскательный зритель.

Да, бывают тревел-репортажи из одних только черно-белых фотографий .

Кроме того, вы ведь делаете это для себя? Все равно, если билд-редактору или исследователю понравиться ваша работа, он может сделать ее лучше.

© Kriss Weeks

© Kriss Weeks

© Kriss Weeks

© Kriss Weeks

Почти все, что вы видите, можно снять 35-ти миллиметровым объективом или «полтинником». Я предпочитаю другой вариант. Две камеры. В них заряжаются пленки разной чувствительности, чтобы я мог делать различные комбинации выдержки-диафрагмы.

Я делаю так.

Вы можете делать это с одним объективом.

Если у вас есть деньги, положите второй объектив в карман пиджака.

Теперь он готов к «побоям».

Убедитесь, что ваше оборудование крепкое, поскольку нет никакой другой фототехники, которая получает больше «побоев», чем фототехника уличного фотографа – мне эта техника нравиться гораздо больше, чем цифровая.

Почему?

Во-первых, цифровые устройства электронные. Электронное оборудование гораздо более восприимчиво к ударам, толчкам и каплям.

Не только поэтому, но еще и потому, что они по своей сути электронные.

{…}

Я предпочитаю Leica MP. Она имеет встроенную систему экспозамера. Да, это так. И это хорошо работает.
Но… в этом нет необходимости, для того чтобы снимать.

Выдержка.

Диафрагма.

С батареей и, что более важно, без батареи.

M6, M6 TTL или M7 или Zeiss ZM или многие другие … не могут этого. Можно только использовать 1/50 и 1/125… или bulb на Лейке, по крайней мере. «Emergency speeds» как они их называют. {Подразумевается, что камеры с электронным затвором не работают без батареек и возможно лишь использование одной выдержки – аварийной}

Я не хочу быть ограничен.

Да, у хорошего фотографа всегда есть резервная батарея. Но давайте просто скажем, камера имеет проблемы при полной разрядке батареи. Бывает. Это случилось со мной. Какого черта ты собираешься делать?

Думаю, что вы собираетесь решить все проблемы с техникой в любом захолустье?

А я думаю – нихера.

Нет, вы не должны использовать Leica.

В самом деле, вы не должны использовать новые Leica. Если серьезно, то, что вы собираетесь делать с вашим старинным фотоаппаратом в чужой стране или даже в Соединенных Штатах, когда он сломается и потребуется ремонт?

Ничего.

Еще одна причина, почему я предпочитаю «тушки» Leica, – то, что выглядят они старинными даже если вы, возможно, купили «тушку» только вчера. Когда люди видят, как вы делаете фотографии, они думают, что вы – фото-гик, использующий «олдскульную» камеру и, обычно, жалеют вас: «О, посмотрите на этого «нищеброда» использующего камеру своего дедушки из сороковых».

Мне нравится, что так происходит.

То есть, если они, на самом деле, увидели мою камеру.

* дьявольский смех *

Или камеры.

Есть возможность выбора других дальномерок, кроме Leica. Я использовал их. И не помню их все. Некоторые из них лучше, некоторые хуже.

Спор за качество сборки и прочность – проверено на себе – наверняка выиграет Leica.

Вам не обязательно покупать новую камеру, так как идет бойкая торговля на вторичном рынке.

Тем не менее, я не думаю, – если вы собираетесь иметь только одну «тушку» – что нужно покупать что-нибудь более старое, чем из середины восьмидесятых годов. Более старые камеры ломаются чаще. Им чаще нужно делать CLA.

Если вы только начинаете заниматься уличной съемкой, то вы будете нуждаться в «тушке» со встроенным экспозамером. Без сомнения. Вы можете использовать ручной замер, однако, вы будете пропускать моменты, которые могли бы быть вашими кадрами.

© Kriss Weeks

© Kriss Weeks

© Kriss Weeks

© Kriss Weeks

© Kriss Weeks

© Kriss Weeks

© Kriss Weeks

© Kriss Weeks

© Kriss Weeks

© Kriss Weeks

© Kriss Weeks

© Kriss Weeks

Все предыдущие фотографии были выполнены Leica M6, Leica M6 TTL или Leica MP – «королем всех уличных камер».

Почему?

Почему бы не ваша зеркалка или ваш маленький цифровик? Потому что я могу сделать фото в любом случае, с батареей или нет.

Очень крепкая.

Очень компактная .

Она делает все, что я хочу, и неважно жарко или холодно.

МР никогда не подводит.

© Kriss Weeks

Все предыдущие фотографии были сделаны 35 мм или 50 мм линзами с максимальной апертурой от 1.0 до 2.0.

Если кто-то хочет сделать жанр уличной фотографии «своим выбором», то нужно иметь ввиду характеристики своих объективов при максимальной диафрагме.

Я пробовал новые стекла Zeiss для «тушки» Zeiss Ikon. Я испытывал линзы Voigtlanders. Более конкретно, я попробовал эти стекла на максимальной диафрагме. Они работают хорошо.

Хорошо, но не отлично.

Не так, как мои стекла Leica.

Мои линзы Leica снимают на максимальной диафрагме, гораздо лучше, чем другие линзы, созданные любым производителем.

Называйте меня Leica-снобом.

Меня это не волнует.

{Здесь я удалил очередное ругательство, а затем назвал Криса Leica-снобом}

Я буду смеяться идя по улице и фотографируя. Я никогда не забуду увиденное. То как вы будете снимать на 1-секудной выдержке при 800 ISO и f/4.0 .

Может быть смеяться я не буду, ибо так я бы обращу на себя внимание.

Моя “прогулочная” линза – 35мм Summilux ASPH. Иметь возможность сделать фото с диафрагмой f/1.4 стоит очень дополнительных денег, по сравнению с возможностью снимать только с f/2.0.

2.0 Summicron ASPH – удивительная линза. На самом деле, некоторые опытные фотографы Leica – не «пижоны», заметьте, я не слушаю этих людей – заявляют, что «крон имеет лучшее боке, чем люкс». Я не рву волосы на голове, когда дело доходит до этого аспекта моего объектива, потому что верю в содержание фотографии, а не в непонятное качество фотографического разрешения.

Пижоны могут бороться за это, смотря на свои фотографии кирпичных стен.

Герой пижонов – это парень, который пишет статьи о разрешении и я ни черта в них не понимаю. А эти парни поклоняются этому пижону-среди-пижонов.

Я мог бы, возможно, воспринимать его точку зрения более серьезно, если бы не видел, каковы его собственные фотографии.{…}

Почему?

Он всегда спорит о моем любимом объективе. NOCTILUX .

Почему?

Я не знаю. Возможно, линия раствора между кирпичами не очень хорошо выглядит на f/1.0.

Некоторые говорят, что это специальные линзы. Возможно. Я просто знаю, что я могу делать фотографии в ночное время на ISO 100 и на ISO 25 при ярком дневном свете при диафрагме f/1.0.

Это резко? Я думаю, что это достаточно резко. Я предпочитаю содержание резкости.

Резкость – это круто, но она переоценена.

Так же, как MTF графики. Хотите знать, что такое графики MTF? Google в помощь.

Они ничего не значат {…} для меня.

Возможность сделать кадр, когда и где угодно, вот все, что меня волнует.

© Kriss Weeks

© Kriss Weeks

© Kriss Weeks

© Kriss Weeks

То, что мне больше всего нравится снимать на f/1.0 это факт, я могу сделать кадр почти без света. Я имею в виду, что не все в жизни происходит при свете дня, не так ли?

Во-вторых, я могу отделить мой объект от фона, а фон размыть.

И не только это, еще когда я снимаю на ISO 400 или 800 или 1600 или даже 3200, я могу сделать фотографии даже тогда, когда остальные, снимающие стеклами с меньшими диафрагмами, остаются ни с чем. И на пленке и на цифре.

Нет, мне не становится страшно, когда я несу в руках Leica M с известным объективом и вижу, что кто-то приближается ко мне, чтобы обсудить возможности моего оборудования.

Большую часть времени никто даже не видит моего оборудования, так как оно хорошо скрыто.

Я уверен, что некоторые из вас могло создаться впечатление, что я только считаю, что следует заниматься уличной фотографией только с дальномеркой и, более конкретно, только Leica M со стеклами Leica. Конечно. Хорошо.

Покупка «тушки» Leica не превратит вас в HCB или Дуано. Ни в коем случае.

Если вы, тем не менее, готовы практиковать искусство уличной фотографии, то научится снимать дальномеркой и смотреть за дрейфом субъектов съемки в кадровых рамках, это лучший способ, чтобы научиться.

Вы не можете этого сделать с маленьким цифровиком.

Вы не можете сделать этого с зеркалкой.

Пленочной или цифровой.

Вы можете прочитать это и подумать, что я пленочный маньяк.

Может быть и да.

Обесцвечивая изображение и задирая контраст вы не получите черно-белой фотографии…

То, что получиться – фото-манипуляция.

Если вы, захотите превратить эти цифровые манипуляции в выставочный отпечаток размером 40 на 60 см, то вы увидите, как ваши фото распадаются на то, что называется цифровым шумом.

Пленочное зерно – красиво; цифровой шум – уродлив.

© Kriss Weeks

Помните… , в начале этого текста, я говорил, что будут люди, которые не согласятся с моей точкой зрения. Я написал, что моим определением уличной фотографии стало то, как Мастера определили этот жанр.

Черно-белая пленка.

Чаще всего – дальномерка.

Чаще – объективы 35 или 50 мм.

Содержание побеждает резкость.

Резкость присуща предметке, макрофотографии и пижонским тусовкам.

Может быть, не должно быть категории или жанра “цифровая уличная фотография».

Да, должны.

Нельзя сказать, что я ненавижу цифровую обработку уличной фотографии, это просто не уличная фотография, определенная выше.

Я уверен, что это может иметь место.

Но не имеет ничего общего с тем, как я хочу снимать.

Это не вписывается в мою модель уличной съемки.

Потому что, это о том, как вы видите уличную фотографию.

Я вижу его через кадровые рамки [framelines], когда я могу поднять камеру камеру к глазу, и я вижу его через психическую визуализацию угла обзора при съемке от бедра.

Пожалуйста… попытайтесь снять полностью ручной дальномерной камерой, со светлой линзой на пленку с высоким ISO, и вы не получите {косяков}.

Или даже низко чувствительную пленку.

Еще недавно, когда уличная фотография определялась как жанр, пленка 100ISO считалась очень светочувствительной.

А максимальные апертуры были f/2.0 или даже f/2.5.

А линзы эти даже не давали нормальной резкости до f/5.6 .

Экспонометры были ужасны, принимая во внимание сегодняшние возможности.

А они снимали и делали магию.

Большинство мастеров были живыми экспонометрами.

Они знали, как использовать шкалу расстояний на их объективах.

Они знали, что имеется ввиду в глубине глубины резкости.

Они использовали ее очень хорошо.

Стремитесь достичь такого же знания.

Вы можете научиться на глаз измерять свет.

Вы можете научиться предвидеть момент.

Вы можете научиться, доброжелательному преследованию субъектов и снимать их в меняющихся ситуациях.

Я думаю, что композиция является основной частью всего этого уравнения, и является наиболее сложной в попытках ее освоения.

Вы научитесь на собственном опыте.

Увидев сами.

Глядя на работы мастеров жанра.

На самом деле, я думаю, вы научитесь, смотря и учась не только фотографии – в контексте композиции и “игры света”, – но, посещая музеи и смотря картины, рисунки и произведения других жанров искусства, где композиция имеет равносильно значение.

Так же, как с философией Розенкрейцера или карате, вы узнаете истины скрытые от обычного человека.

Это займет месяцы и годы практических занятий.

При достаточной настойчивости с помощью уличной фотографии вы узнаете больше приемов для разных жанров, чем при любой другой фотографической деятельности.

© Kriss Weeks

Не только это, если вы решите заниматься другими видами фотографии любительски или профессионально, я чувствую, что переход к другому жанру покажется вам игрой после занятий уличной фотографией.

Момент истины. Вы увидите, что «настоящий момент» появляется за долю секунды до «решающего момента». Это действительно эволюция идеального момента.

На самом деле я считаю, что они, моменты, всему голова.

Отличная композиция момента может быть магической.

Никакой другой жанр не учит поиску момента лучше, чем поиск момента на улице в любой точке мира.

Из-за моей любви и моему стремлению ко всему, что я считаю уличной фотографией, моя техника поиска моментов улучшается.

Я все еще учусь.

С удовольствием. Я все еще учусь на моментах, которые пропустил.

Такое происходит.

Такое происходит с каждым.

Как много я пропустил, чтобы понять, что я пропустил; чтобы знать, что они там были; чтобы научить меня чему-нибудь – все это потребовало времени.

Некоторые из пропущенных моментов, я все еще вспоминаю.

Много было и других пропусков, хотя, и на пленке.

Не на сенсоре.

Сенсор используется мной в моей коммерческой работе… финансирующей мои уличные поиски… через дорогу от моего дома… в дороге или в шести тысячах миль от тротуаров.

Улица оттачивает мою коммерческую работу.

Работа движет мною.

И буквально пинает так называемых свадебных фотожурналистов снимающих цифрой и обесцвечивающих свои фотографии.

Я люблю положить свою книгу рядом с кем-то, кто называет свою работу черно-белой.

Это обесцвечивание – цифровая манипуляция.

Помимо всего прочего, я считаю, что уличная фотография, позволяет мне работать на свадебной съемке лучше других.

Потому что это съемка об ожидании момента.

О сопереживании.

А также об эмоций на минимальной дистанции.

Нельзя губить эти моменты вспышкой. Или даже своим присутствием.

Моменты только должны быть сняты.

Они красивы и сами по себе.

Им не нужен цвет, но они могут существовать и в цвете.

Но это может испортить действительность.

Они могут быть замеченными фотографом и/или зрителем только в оттенках серого.

Настоящих оттенках серого.

Не в надуманной и обесцвеченной цифре.

Все это было написано не для случайного практика.

Это было написано для пуристов.

Таких, как мастера, определившие жанр и стиль.

Фотограф. Пленка. Улица. Сопереживание моменту. Ясно и чертовски просто.

Послесловие Chris Weeks

Вы можете прочитать мою книгу и сказать:”Что за идиот, можно снимать уличную фотографию и цифровой мыльницей, и здоровой DSLR или любой другой камерой. Вам не необязательно нужна дальномерка.” Да, вы можете так сказать.

Я не писал, что фотографы, которые используют альтернативные методы для съемки уличной фотографии не уличные фотографы… Вот так. Поймите.

Прошло некоторое время между написанием первой редакции моего текста, получением текстов и фотографий от авторов предисловий, редактированием текста и первым прочтением текста моим другом.

{…Пропущены абсолютно ничего не значащие слова автора о вычитке и редактировании книги…}

Заключительное слово: Носите свой гребаный фотоаппарат повсюду и, конечно, не забудьте зарядить в него пленку. ;)

© Kriss Weeks

Крис Викс профессиональный фотограф живет и работает в Лос-Анджелесе.

Он является отцом самой красивой и удивительной дочери в мире.

Он хочет, чтобы у него было больше времени, для занятия кулинарией и питья бургундского и бордо.

Посвящается моему другу Дениз – она знает, почему.

***

Индекс

Оставить комментарий

*

Календарь
Декабрь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя   Янв »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
Прошлое