Уличная фотография для пуристов. Часть 5 (16)

После длительных пауз очень трудно вновь погрузиться в текст Криса. Однако, попробуем.

Картинок стало еще больше. Возможно, они покажутся вам обыденными и не стоящими интереса. Не стоит заблуждаться на их счет. Они прекрасны, хотя и очень просты. Маленькие истории большого мира. Вы любите давать названия своим фотографиям или пояснения? Думаю что “да”. Крис названий фотографиям не дает, но рассказывает, в качестве примера, истории ставшие сюжетом некоторых из его фотографий. Однако, ко всем остальным работам вы можете сочинить свою историю, а можете просто посмотреть на них. Беглый взгляд, взгляд пешехода, взгляд постороннего. Сколько таких простых сюжетов ежедневно видят ваши глаза? Десятки? Сотни? А ведь эти маленькие истории составляют Большую Историю Мироздания…

Так думает Крис. И запечатлевает эти истории в своих фотографиях, создавая документальную картину повседневности. Помните об этом смотря фотографии Криса…

В тексте есть небольшие лакуны. Увы. Было сложно продраться переводом через не явные (для меня) ассоциации и сравнения. К тексту они ничего не добавили бы, а не точность перевода была бы не оправдана. Поэтому – лакуны.

*****

© Kriss Weeks

Что я имею ввиду? Был бы момент ее тихого созерцания таким же, если бы она смотрела на меня? Может быть, азиатский джентльмен на Charles De Gaulle, и заметил меня, но я думаю, что он просто смотрел в пространство. Поскольку его жена, вероятно, потерялась в другом месте.

© Kriss Weeks

Повсюду происходят маленькие фотоистории. Вместо того, чтобы быть мастером света или композитором геометрических объектов внутри прямоугольника, или даже оценщиком расстояний, я думаю, что квалифицированный фотограф должен быть квалифицированным наблюдателем.

© Kriss Weeks

Может быть, фото ничего не будет значить для тех, кто там не был в момент съемки.

Но если оно заставляет вас помнить этот момент вашего созерцания, то это лучше всего.

Именно поэтому я помню как за те три часа, что я сидел за столом, эта женщина с ручкой в руке делала записи в блокноте и выкурила, должно быть, четыре пачки. Потом пришел ее муж, извлек сигарету из пачки, выкурил ее, вышел на улицу и уставился в пространство.
Замечательная была беседа у них, нет?

Когда я знаю, что у меня есть возможность некоторое время пробыть на одном месте и есть крупные предметы, которые можно использовать как укрытие для снайпера, я использую их.

Это именно то, что я имею ввиду, когда говорю, что камера у глаза, это гораздо лучше.

Используйте эти прекрасные кадровые рамки дальномерки.

Наблюдайте за элементами входящими и выходящими из кадра.

Это замечательный способ провести время.

А еще есть ваши ощущения: волнение в груди.

Стук вашего сердца.

Сжимающееся горло.

{…}

Использование неподвижного [неодушевленного] объекта для маскировки совсем не обязательно. Даже хорошо, когда не приходится использовать неодушевленные предметы.

© Kriss Weeks

Иногда вы можете использовать друга. В моем случае, как правило, это девушка , и, как правило, в качестве приманки.

И я снимаю через ее плечо.

Никто не замечает.

Мы просто молодая пара делающая фотографии на память. Даже если мы снимаем других. Даже при том, что если бы они знали меня, то знали бы, что я никогда не делаю тех личных «улыбнись-прекрасно-мы-на-Капри» фотографий. Я знаю, что угол зрения моей «тридцать-пятки» позволяет снимать объекты на расстоянии вытянутой руки… Я могу сделать два кадра «улыбнись-прекрасно-мы-на-Капри».

Я плохо понимаю туристов. Они фотографируют друг друга, но почти никогда не фотографируются вместе. По какой-то причине я всегда предлагаю им помощь, чтобы сфотографировать их обоих вместе.

Вы тоже должны.

© Kriss Weeks

Я считаю, что лучший результат по «трусливой-съемке-через-ее-плечо» достигается с «полтинником».

© Kriss Weeks

Видимо этот старик в Неаполе думал, во-первых: “Я надеюсь, что не попаду под машину”, а во-вторых: ” Почему он фотографирует посередине проезжей части?” А может быть, он думал: «Ch ‘ é Stronzo!». {«Вот мудак!»}. Допустим, так.

Я не пошел за ним и не спрашивал.

Спрашивать.

Это еще одна вещь, которую я часто слышу. Как, черт возьми, вы фотографируете людей без их согласия? Ну, прежде всего, я не использую эти фотографии в рамках коммерческих проектов. Я не стал брать релиз у старика переходившего через улицу для использования на стоке (скажем в рекламе лекарства для лечения герпеса).

Я не знаю, каковы законы в других странах. Я знаю, что в США никто не ожидает сохранения конфиденциальности в публичных местах.

Никто.

Как вы думаете, почему папарацци процветают на улицах Лос-Анджелеса?

Как вы думаете, почему это многомиллионная индустрия?

Почему каждый Том, Хосе или Франсуа думают, что они могут купить здоровенные стекла [имеются ввиду длиннофокусные объективы], переехать в Лос-Анджелесе и преследовать предмет своего поклонения?

Потому что они могут.

Это легально.

Если пишут или говорят “Не фотографировать”, то не фик фотографировать.

Я бы не стал. Я имею в виду, что не стану подносить камеру к глазу, по крайней мере! ;)

Если кто-то говорит вам проваливать, остановитесь, притворитесь, что не говорите на их языке, притворитесь глухим. Обычно это работает.

Ваша цель быть незаметным наблюдателем.

Вы должны отточить этот навык как таковой.

Это не о том, как лезть дальномеркой в лицо кому-нибудь, хотя, возможно, вы так и фотографируете. Это о фотографировании жизни, которая проходит мимо …

В любых ситуациях.

Тем не менее, все не так, как я сказал выше, я спрашиваю разрешение, чтобы сделать фотографии.

© Kriss Weeks

Иногда они говорят «да». Мне понравилась эта супружеская пара, я заметил их в Санта-Монике, штат Калифорния. Люди любят иметь свои фотографии… по большей части, по крайней мере. Это одна из самых искренних форм лести.

Опять же, как я уже говорил, я не считаю такую фотографию истинной уличной фотографией. Да, она сделана на улице, но она включает зрительный контакт, который задействует фотографа и, иногда, реакцию субъектов на фотографа.

Правда, фото этой пары в страстном порыве стала бы фрагментом настоящей жизни, однако, и это все еще фрагмент жизни.

С другой стороны, это портрет.

Однако, просто потому, что это портрет не значит, что я не буду использовать шанс сделать фотографию.

Я фотограф.

Я не выше того, чтобы сделать фотографию любого вида в любое время.

Ну … может быть, я никогда не буду делать портреты на выпускном вечере в средней школе…

Или не буду делать столешницу …

Но когда я на улице иногда я буду… спрашивать.

Но предпочитаю не спрашивать.

Я предпочитаю снимать скрытно, просто так гораздо интереснее.

Фотограф следует быть внимательным [быть обеспокоенным] при съемке в пределах частной собственности. Если вы собираетесь делать фотографии в кафе, будьте готовы к тому, что вас попросят уйти, если поймают. Я получил пинок от Wal-Mart работая по заданию The Wall Street Journal. Я просто улыбался и делал вид, что я глухой или не говорю по-«Engrish» .

Я мог бы придумать какой-нибудь предлог или показать мои верительные грамоты, но данные моего удостоверения могут быть записаны и я обычно не люблю получать гневные звонки от моих редакторов.

Иногда могут вообще запретить проносить камеру. Попробуйте засунуть DSLR под куртку. Вам кажется, что она спрятана и не видна?

Я думаю, что нет.

Попробуйте то же самое проделать с дальномеркой. Вы поймете, что я имею в виду.

© Kriss Weeks

Есть много причин, чтобы скрывать камеру.

Спросите полицейских. Как они будут носить оружие: открыто или скрыто? Хотя это и зависит от их обязанностей, но большинство ответит, что скрытое ношение оружие вызывает меньше проблем.

Иногда люди не довольны присутствием “человека с камерой”. Они смотрят на вас.

Иногда они наблюдают за вами, потому что сами хотят использовать фотоаппарат.

Это не так просто сделать в метро Испании или в поездах в Турции, как на улицах Лос-Анджелеса или Хобокена или Бишопа, в Калифорнии.

Оставаясь незамеченным.

Это то, что является главным.

Съемка происходящего без ведома действующих лиц.

Создание визуальных записей о том, что было интересно вам, как фотографу.

Как человеку.

{Очень невнятная литература. Смысла не добавляет, объяснять и переводить ее не буду}

Будьте осмотрительны. Познайте себя. Изучите своё оборудование. {…} И вы, возможно, сделаете несколько удивительных фотографий.

© Kriss Weeks

© Kriss Weeks

© Kriss Weeks

© Kriss Weeks

© Kriss Weeks

© Kriss Weeks

© Kriss Weeks

© Kriss Weeks

© Kriss Weeks

© Kriss Weeks

© Kriss Weeks

© Kriss Weeks

© Kriss Weeks

© Kriss Weeks

© Kriss Weeks

© Kriss Weeks

© Kriss Weeks

© Kriss Weeks

Мы, те, кто решил фотографировать – не только профессиональные фотографы – имеем превосходство над остальными.

Я так думаю.

Я имею в виду, что мы имеем замечательную способность – видеть.

Это как музыкальный слух, но я думаю, что фотография и изображения это гораздо больше. {…}

Мы ходим по улицам, не будучи просто пешеходами. По крайней мере, я на это надеюсь. {…}

Продолжение следует (Индекс)

Оставить комментарий

*

Календарь
Декабрь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя   Янв »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
Прошлое