Уличная фотография для пуристов. Часть 4 (15)

Продолжим. Текста стало меньше, картинок больше. В этом фрагменте появляются практические советы по технике уличной съемки. Основные принципы и отправные точки у Криса не меняются, он ходит кругами, повторяя одно и то же, но добавляя новые детали и усиливая воздейсвие на читателя. Очень похоже на известную книгу про легкий способ бросить курить.

Впрочем, отфильтрованный от ругательств и ненужных аллегорий текст к вашим услугам.
 
 
 

*****

Честно говоря, я это делаю только для себя.

Возможно, другие будут наслаждаться тем, что вы видели и сняли, но это действительно не главное.

Это ваше. Вы делаете это для себя.

Я хочу документировать меняющийся мир вокруг меня. Мир, где я живу. Где я путешествую. Весь этот мир в целом.

Я часть этого мира. Вы тоже.

© Kriss Weeks

Фотография американских туристов, которых фотографирует их гид.
 
 

© Kriss Weeks

В этом кадре все было не случайно.
 
 

© Kriss Weeks

Трогательный момент между большим и страшным чуваком и его сыном.
 
 

© Kriss Weeks

Каждое утро в Праге в одно и то же время я проходил в одном и том же месте… она всегда была там. Я надеюсь, что она все еще там.
 
 

© Kriss Weeks

Я шел за этой девушкой в кавычках минут сорок.

Оказалось, что она это «он».

Просто я сразу не обратил внимания на широкие плечи и узкие бедра.

Именно в этот момент я понял что, автофокусу (а я снимал Contax G2) нет места в уличной фотографии.

Никогда. Фотограф выбирает точку фокусировки, а не камера.

Именно в этот момент я решил, что пора попрощаться с Contax.

И продал его на Ebay.

Продал на Ebay и линзы, за исключением 35/2.0 , которую отдал редактору телеграфного агентства любившему эту камеру.

Фотограф должен иметь возможность контролировать все, когда дело доходит съемки.

Хотя я и любил объективы Zeiss для системы Contax G, но точно знал, что мне нужна настоящая ручная фокусировка. Камера не должна решать за меня, как делать фотографии – особенно в контексте улицы.

Потому что иногда, при съемке уличной фотографии, никто не может знать, что в кадре самое важное.

В снимаемой сцене.

Я это помню.

Я буду это помнить всегда.

Поднести камеру к глазу в некоторых обстоятельствах невозможно.

© Kriss Weeks

Последняя фотография сделана в Сан-Франциско в 2005 году. Фотография не получилась бы, если бы любой из этих трех человек увидел меня и посмотрел в камеру.

Итак, “Как?”, – спрашиваете Вы.

Это был не автофокус.

Я знал, что до ближайшего из объектов было 1,2 метра, а третий парень был в двух с половиной метрах.

Откуда я это знаю?

Я действительно люблю гольф.

Умозрительно.

Но у меня были проблемы.

Я бросил играть.

У меня нет пяти часов, чтобы все бросить и потратить их на поле для гольфа с моими друзьями.

Но… чему гольф действительно научил меня – гораздо лучше, чем я умел раньше, – это оценивать расстояния. Полметра. Полтора метра. Три метра. Четыре с половиной. Шесть.

Вернемся к фото… Я знал, что сцена укладывается от полутора метров до двух с половиной в глубину… похоже на глубину резкости.

Это действительно то, что кажется.

Учитывая, что я использовал тридцати пяти миллиметровую линзу Summilux, я должен был бы установить f/8. Мы сидели внутри вагончика канатной дороги.

Да, знаю… Мне нравятся канатные дороги.

Это одна из немногих частей гребаной американской культуры. Как Sears & Robuck . Или McDonalds . Или индейцы.

Установив f/8 и зная, что пленка у меня ISO 400, добавив один стоп на контровой свет и получив ISO 800 я установил выдержку 1/30.

Я знал угол зрения объектива от края до края. Этому можно научиться, сделав тысячи и тысячи кадров. Я чувствую границы кадра инстинктивно. Не волнуйтесь, если вы будете практиковаться, то научитесь тоже.

© Kriss Weeks

Знай свою «тридцать-пятку».

Знай свой «полтинник».

И ты будешь спокойно снимать «от бедра».

По крайней мере, я надеюсь, что так будет.

Вернемся к глубине.

Я знал, что при диафрагме f/8 моя «тридцать-пятка»-«люкс» даст мне около полутора метров глубины.

Посмотрите на фотографию этого объектива. Это “шкала глубины резкости”. Вы это знаете.

Любите ее.

Сделайте ее своим лучшим другом.

И она ответит вам взаимностью.

В этом примере я ставлю 1,2 метра на значок f/8 слева от центра, потому что знаю, что первый парень в кадре на этом расстоянии от меня. Значок f/8 на правой стороне линзы оказался на 2,4 метра. Учитывая, что я знал, что вся сцена укладывается от 1,2 до 2,5 метров, то все было бы резко. {При переводе текста я осуществил и перевод футов в метры. Т.к. метр двадцать как-то не очень удобно для понимания, то они превратились в полтора метра}

По шкале можно увидеть, что если бы я хотел выделить человека слева, то мог бы выбрать f/1.4 – на которой практически нет глубины резкости. Если вам удастся втиснуть в глубину резкости сцену на диафрагме f/1.4 – вы круты.{Скорее пересказ, ибо было слишком непотребно…}

Но речь идет ни про мужчину справа, ни про мужчину слева, ни о женщине в центре.

Речь идет о всех троих.

Если вы посмотрите на фото моего маленького друга (шкалу ГРИП), вы увидите, что на f/5.6 у меня была бы ГРИП от 1,1 м до 1,9м или, в конце шкалы, на f/16, у меня ГРИП был бы между 0,9 м и 4,8м.

Все в мире относительно.

Не обязательно смотреть в видоискатель, чтобы сделать кадр.

Умей определять расстояние.

Знай угол зрения объектива.

Умей определить выдержку.

Обычно, экспозамер делается в уме.

Видите? Не так уж и много нужно уметь.

И не надо трахать себе мозги.

Я издеваюсь.

Я шучу.

Но я призываю вас практиковаться… найти и снять прекрасные моменты.

Это лучше, чем гольф.

Это почти одиночество… в окружении людей.

Только вы.

Рулон пленки.

Ваша камера.

И ваши знания о камере и пленке.

И практика.

Есть моменты, когда – учитывая десятки тысяч кадров, которые я сделал – я просто ошибаюсь. Оказываюсь, например, в одном стопе от оптимальной экспозиции, однако, это бывает не часто.

Сперва оцениваю.

Затем проверяю с помощью экспонометра.

Затем фокусируюсь на выбранном субъекте.

Сдвигаю кадр левее.

Сдвигаю кадр правее.

Возвращаю объект в центр кадра.

Все это позволяет сделать композицию визуально легкой и приятной для просмотра.

Предположим у вас f/1.4 и объект на расстоянии 2,5 метра, объектив предварительно сфокусирован по шкале ГРИП на отметку 2,5 метра. Скажем, по вашей оценке выдержка будет 1/30. Вы поднимете дальномерку (да, я пристрастен) к глазу и видите, что ваш экспопара верная, но объект съемки на расстоянии 2,7 метра. Вы корректируете фокусировку. Это можно сделать в одно мгновение. Вы исправили ошибку. Вы сняли момент.

А если бы у вас было f/2.8, дистанция установлена на 3,6 м и выдержка 1/60, вы были сняли полную ерунду.

Или упустили бы момент.

Но, да, как я уже говорил раньше: “Вы бы научились [на своей ошибке], и это важно”.

Это очень важно.

Ибо я считаю, что это процесс обучения уличной фотографии схож с цветовыми поясами в каратэ или кунг-фу. Я не знаю, последовательности цветов пояса, и это не имеет значения, но вы меня поняли.

Первая часть.

Все, что вы узнаете дальше, относится ко второй части.

И так далее, и так далее.

На мой взгляд, Святой Грааль Уличной фотографии – умение снимать «от бедра».

© Kriss Weeks

Вы умеете определять расстояние.

Вы анализируете освещенность.

Вы знаете границы кадра.

{Трудно объяснимые ассоциации с церковными гимнами и приемами американского футболя я опускаю, ибо сути их понять не могу}

Уличная фотография, это скорее “искусство незаметности”, чем что-либо другое.

Я должен быть похож на просто прохожего на улице. {…}

Возможно так я не рассержу кого-нибудь, когда буду снимать.

Я предпочел бы, чтобы люди не смотрели на меня, когда я делаю снимок.

Можно попытаться, в тот момент, когда они пытаются установить зрительный контакт со мной, посмотреть влево или вправо, как будто я там смотрю на что-то…

И они следуют за моим взглядом, отведя свои глаза от меня.

И я делаю кадр именно в это мгновение.

Иногда это работает удивительно.

Я также думаю, что использование черного оборудования является единственно возможным.

Можете высмеять мою попытку проиллюстрировать скрытый метод фотографирования и… ну… на здоровье.

Я пытался.
Я установил Canon EOS 1D Mark II на штатив – да, на штатив, специально для Вас – предварительно сфокусировался, установил таймер автоспуска и побежал на место и пытался делать то, что я пытался иллюстрировать… все это за десять секунд.

© Kriss Weeks

Кошмарно трудно.

Да, я мог бы использовать ИК ПДУ, но тогда я должен был бы держать его в руке, чтобы сделать кадр.

Иногда, да, современные, роскошные и избыточные DSLR приносят пользу фотографу.

Но… Вы знаете, что я скажу.

Точнее, повторю: только не на улице.

Представьте себе, что обе иллюстрации были сделаны не днем, а уже в сумерки.

Камеру было бы незаметно.

Я казался бы просто пижоном, пускающим дым.

Чувак просто сидит и курит.

А не делает фотографии.

И тут возникает «тот самый момент».

Незаметный момент.

Обнаружение фотографа все бы испортило.

Да, я увидел бы «тот самый момент». Но я предпочитаю сфотографировать его.

Продолжение следует (Индекс)

Оставить комментарий

*

Календарь
Ноябрь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт   Дек »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Прошлое