Уличная фотография для пуристов. Часть 3 (14)

Продолжаем вчитываться в поток сознания Alter ego Криса Викса. Дополнительных комментариев не требуется, все самое необходимое – в тексте перевода.

И да, ругательства и неявные аллюзии я из перевода исключаю. По возможности.

 

 

*****

© Kriss Weeks

Я не могу увидеть винтажную одежду на детях из прошлого, которые уже стали нашими бабушками и дедушками, но я вижу жизнь вокруг меня.

Уличная фотография это жизнь.

В чистом виде.

Сейчас.

Раньше.

Жизнь проходит за одно мгновение.

Чтобы не пропустить это мгновение, фотограф должен очень хорошо знать свое оборудование.

Никаких автоматических режимов. Автоматика не увидит так, как видит фотограф.

Уличный фотограф сам определяет диафрагму и выдержку.

Солнечно?

А если я в тени?

Будут ли настройки одинаковыми везде, если пасмурно?

Будет ли искусственный свет (например, лампы накаливания или даже свеча), влиять на освещение субъекта съемки?

Все эти вопросы, должны решаться в голове фотографа.

Фотограф должен определить эти параметры в одно мгновение. Как узнать это в одно мгновение?

Практика, мой мальчик (или девочка), практика.

Практикуйтесь все время.

После множества кадров и множества ошибок на уродливых индекс-принтах вы будете знать «когда» и «что».

После десятков тысяч или даже сотен тысяч кадров вам будет не нужно использовать экспонометр.

Если вы не станете человеком-экспонометром, то вы просто не сможете выйти и сделать фото. Проще всего, сделать замер освещенности вашей руки. Большинство дальномерок имеет центрально-взвешенный замер экспозиции. Да, эта область замера актуальна только для установленного объектива, но вы должны использовать пятидесяти или тридцати пяти миллиметровые объективы всегда, в любом случае. Да, фикс-объективы. Я знаю, некоторые фотографы думают, что фиксы вышли из моды, но пусть они трахают себя сами, просыпаются на рассвете и снимают восходы/пейзажи. Мир нуждается в большем количестве пейзажных фотографий! ;)

Когда вы замеряете экспозицию – учитывайте значение диафрагмы, наиболее подходящее для сюжета, который вы хотите сфотографировать – и запомните условия съемки. Сделайте заметку. Мысленно. Вы будете выглядеть как идиот, если будете без конца тыкаться в записи. Тем не менее, сделайте заметки, но позже. Поверьте мне.

Все время наблюдайте. Помните… вы призрак. Вы разведчик “на работе”. Незаметность. Незаметность. Незаметность.

Когда вы находитесь в тени или под деревьями, опять же, сделайте замер.

Если есть яркие блики, то откорректируйте настройки на стоп или около того.

Проверяйте настройки, когда освещенность изменяется, особенно когда день переходит в вечер.

Делайте это, пока вы не определитесь с подходящей для вас чувствительностью пленки и что требуется от вашей камеры, чтобы сделать правильную экспозицию.

Вы не сразу добьетесь успеха.

Но вы научитесь.

Вы будете учиться на практике.

Вы будете учиться на своих успехах и своих неудачах . Это постепенный процесс.

Ваша цель – ТОЧНО определять параметры освещенности и как они будут влиять на вашу пленку, с учетом текущих условий.

Вот поэтому вы и не видите множества портретных фотографов на улице.

Стрит – это трудно. Если у вас есть свои комбинации {настроек}, то настройки просты. Не нужно подбирать их на улице.

Ничего не получается просто. <…> {Исключенный текст не стоит воспроизводить и он не нужен}

Носите удобную обувь. Я предпочитаю кроссовки. Не «Converse» конечно, хотя, если вы из Истсайда, то это круто. ;)

Даже если есть хороший “базовый свет”, нужно оценить ситуацию, всегда есть что-то, на что вы не рассчитывали. Это полоса света в тени, которая гасит объект. Это пятно тени в дневном свете и объект оказывается в паре стопов от идеальной освещенности.

Вы научитесь.

Все это будет понятно.

Так что, если вы слышите : “Что… ты думаешь, что ты HCB? Бегают по городу со своими дальномерками”.

Просто улыбнитесь.

И думайте о свете.

И делайте фотографии.

Те, кто защищает «цифру» и считают, что она лучше пленки, думают так потому, что не могут сделать экспокоррекцию сразу, а исправляют ошибки экспозиции при обработке. Это ненадежно. <…> {Указание на то, что не любую ошибку экспозиции в цифровой фотографии возможно исправить при пост-обработке}

Идите снимать.

Ошибайтесь.

Учитесь.

Вы учитесь, в то время когда ждете… думаете о фотографиях, которые вы сделали… когда смотрите на контактный отпечаток. Мгновенное удовлетворение еще не все. <…>
{Крис разошелся, все его сексуальные аллюзии я из текста убираю, ибо не фик}

Вы дадите фору цифровым фотографам, которые зависят от обработки, и используют монитор как зрительный костыль. {Очень витееватое построение. Указание на то, что не любую ошибку экспозиции в цифровой фотографии возможно исправить при пост-обработке}

Все великие карточки прошлого сняты дальномерками на пленку.

Почему вы не можете?

Или вы боитесь провала?

Тогда никогда не занимайтесь уличной фотографией, потому что вы получите гораздо больше непригодных кадров, чем удачных… особенно, когда вы только начнете…

Нужно учиться не только анализу световых условий и экспонометрии.

Это порочный путь.

А еще нужно научиться использовать глубину резкости для того чтобы отделять объект от фона, либо делать фон равнозначным объекту.

Почему это нужно?

Посмотрите на работы великих.

Их работа покажет вам, почему.

Тогда вы сможете понять.

Не все снято на f/8 с приоритетом диафрагмы. Или в программном режиме. Когда я вижу, что камера установлена в программный режим – я теряю всякое уважение.

Некоторые объекты на фотографии выглядят расплывчатыми.

И это правильно.

Я не понимаю, почему некоторые используют приоритет выдержки.

Имеется в виду… пусть камера сама выбирает диафрагму?

Это грех.

Камера снимает и не должна думать.

Это работа фотографа.

Может камера выстроить композицию лучшее, чем фотограф?

Никогда.

Камера не может думать.

Почему, если это так, фотограф позволяет камере выбрать диафрагму? Самый важный аспект работы фотографа, получить на снимке то, что он видит.

Вы просто не сможете получить такой результат. {Подразумевается, что камера в автоматическом режиме или в режиме приоритета выдержки}

Тем не менее, если считать, что ваша работа выполнена, когда вы накрутили экспокррекцию, то кроме дерьма вы ничего не получите, если снимок сделан «просто так» и всего лишь приятен для глаза. Опытный глаз всегда “понимает”. Вы его не обманите.

Ближе к делу – анализируйте собственные работы и работ других , пока композиция не станет вашей «второй натурой», и вы будете «просто знать», когда снимок композиционно удачный.

Композиция либо работает, либо нет.

Заставьте ее работать.

А не визуально мучить нас.

Я уверен, есть много людей, которые могут объяснить, как улучшить композицию. Я, вероятно, не могу.

Я делаю фотографии, но никогда не говорил, что могу научить кого-либо снимать так же.

Тем не менее, применение правила третей, помогает сделать ваши фотографии “вменяемыми”.

Постарайтесь держать горизонт как можно более ровно.

Так же, убедитесь, что нет деревьев или кустарников, растущих из головы человека или горизонтальных линий проходящих через объект и отвлекающих от него.

Таковы правила.

Они должны быть второй натурой.

Так же, как и экспозамер, это требует много терпения и практики.

Вы не научитесь этому за неделю.

Меня не волнует, результат вашего SAT {«Scholastic Aptitude Test»}.

© Kriss Weeks

Соблюдая правила, которые я изложил, дайте себе и некоторую свободу действий.

Фотографии могут быть нерезкими.

Я не смог найти ни одного фотографа из определивших стиль уличной фотографии у которого все фотографии были бы резкие. У всех есть нерезкие… и у меня есть.

Иногда я сделал это специально, чтобы передать свою точку зрения.

Я знаю, что другие фотографы тоже так делают.

Я думаю, что единственное место, где я не хочу видеть нерезкость или отсутствие фокусировки – это кино. Снимающие не в фокусе будут прокляты.

Еще одно… Мне очень нравится фото приведенное чуть выше. Выражение морды у здоровенной собаки просто заставляет меня смеяться.

Как только вы пришли на место, сделали замер экспозиции…

Хорошо … Я отвлекся.

Это я умею.

Поребячиться тоже.

Но я не буду.

Каждый должен выбрать пленку, который ему понравится.

Каждый должен выбрать ISO, которое ему наиболее удобно.

Честно говоря, в общем случае, 400 ISO довольно неплохо работает во всех ситуациях и условиях освещения.

Стоп вниз (диафрагмой или выдержкой) при ярком свете, но вы будете иметь запас, если делаете фотографии в начинающихся сумерках.

Так … Учитывая это ISO … начните угадывать или оценивать вашу экспозицию и посмотрите, как точно угадаете.

© Kriss Weeks

Практика.

По самым скромным подсчетам, нужно получать точность в пределах “полустопа”, чтобы была возможность определять коррекцию экспозиции “на лету”.

К черту батарейки.

Фотограф.

Камера.

Пленка.

Это все, что нужно.

Это все, что имели мастера этого жанра когда-либо.

Почему у вас должно быть по-другому ?

Зачем вам это?

Когда вы делаете замер экспозиции своей дальномеркой с центрально-взвешенным замером, держите руку так далеко, как это возможно и убедитесь, что ваша ладонь в центре кадра. Такого экспозамера недостаточно. Как только получите значение, поверните ладонь так, чтобы она оказалась в тени и обратите внимание на разницу в замере. Обычно эта разница около двух стопов.

Предыдущая фотография в Getty museum café приведена в качестве примера расчета. Замер нужно делать в разных точках (например, темные, наполовину в тени, на свету, яркие, и т.д.) и попытаться получить среднее значение. Конечно, некоторые тени будет слишком темные и некоторые света могут быть слишком ярким, но вы получите приятное фото.

Продолжение следует (Индекс)

Комментарии (7) на “Уличная фотография для пуристов. Часть 3 (14)”

  • Фы-Фань:

    ==Автоматика не увидит так, как видит фотограф.==
    То есть, хотим мы или не хотим, но фотография воленс ноленс переводит трехмерное в двухмерное, текучее в застывшее, полиракурсное в моноракурсное. Тут по любому что-то отсекается. Или автоматикой, или случаем, или субъективным взглядом фотографа. Или всем в разных сочетаниях и пропорциях…

    • diarchy:

      Это мы не раз обсуждали. Самый простой пример: кривая работа автоматики при недостаточной освещенности, слишком уж активно учитывается источник света в темноте. Но руки и голова нам в помощь :)

  • Фы-Фань:

    ==просыпаются на рассвете и снимают восходы/пейзажи. Мир нуждается в большем количестве пейзажных фотографий!==
    Таки да! У мира очень мало МОИХ пейзажных фотографий. Очень мало. Так что мне еще многое предстоит, чтобы не оставить мир без МОИХ пейзажей.)

  • Фы-Фань:

    А в целом сей текст – проверка собственного опыта. Всякий, занимающийся подобным, доходит до этого в результате практики. Количество совпадений своего рода замер глубины своего опыта в единицах опыта Викса.)

    • diarchy:

      Это верно. С одной поправкой: многие этого (написанного Виксом)не знают. Не скажу, что текст для меня бесполезный, но все это я уже давно знаю:) Так что, да, буду “виксомерить” себя :)

Оставить комментарий

*

Календарь
Ноябрь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт   Дек »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Прошлое