Уличная фотография для пуристов. Часть 2 (13)

Следующий кусок. Я никак не могу пробиться через креативность текста Криса, поэтому делю текст на смысловые куски. На сколько хорошо у меня это получается будет видно по окончании перевода.

Маленькое замечание. Хоть я и даю необходимые комментарии к переводу, все же прошу обратить внимание на одну немаловажную деталь: текст написан в 2006 году и рассматривать его вне контекста времени и дискуссий на deviantART практически невозможно. Тест теряет свою стройности и логичность. Опять же, в памяти нужно постоянно держать тот факт, что Крис Викс успешный фэшн-фотограф, а уличная фотография это всего лишь хобби. Итак, продолжим.

*****


Что такое уличная фотография?

Для меня уличная фотография определяется работами René-Jacques, André Jacques, Izis, André Martin, Willy Ronis, Robert Doisneau, Olivier Garros из восьмидесятых , Elliot Erwitt, конечно, Mssr. Henri Cartier-Bresson, Christian Sarramon, Atget , если на то пошло, Marcel Bovis, Sabine Weiss, Philippe Gautrand, Edith-Claire Gérin, Albert Monier, Bernard Plossu с работами из восьмидесятых, Claude-Raimond Dityvon из девяностых годов , Édouard Boubat ( его работы очень недооцененны) , Jean-Claude Gautrand, Michel Lamoureux, Jean-Louis Courtinat, André Kertész из двадцатых и тридцатых годов, Martine Franck, Joseph Koudelka, Séeberger на рубеже веков (не самого окончания, ок), Brassåi – все эти имена просто очень известные.

Что перечисленные выше имена, имеют общего?

Действительно, они все сделали захватывающие фотографии Парижа.

Да, большинство из них были французы.

Это имеет некоторый резон.

Значительное число перечисленных выше фотографов использовали Лейки и удивительно прекрасные объективы Leica.

Все фотографии, которые являются знаковыми, по крайней мере, для меня, были черно- белыми.

Но … прежде всего, на мой взгляд, общим знаменателем является тот факт, что эти фотографы любят тех, кого снимают. И, как я уже сказал, я думаю, что можно увидеть определенно разницу в том, как некоторые фотографы – например HCB – фотографировали людей во Франции – на мой взгляд , с любовью и уважение к ним – и в США. Как мне кажется, HCB смотрел на Америку и американцев более беспристрастно.

Являются ли люди вашими соседями, туристами, возможно, гастарбайтерами или еще кем-нибудь… они наши глобальные соседи, и все мы, – должны, по крайней мере – любить их просто потому, что они люди. Наш глаз уличного фотографа должен быть настроен на человечность. Дискриминация должна быть чужда нам.

Иногда бездомный может быть красивым, хотя в другое время он выглядит несколько иначе, как и его среда. И наоборот, у красивых приятных людей довольно часто встречаются уродливые моменты. Тем не менее, относиться ко всем следует с уважением.

Некоторые из вас могут подумать, что у меня слишком пуристическое мышление.

Какая разница.

Все хорошо.

Просто первые знаменитые уличные фотографии были сделаны людьми имевшими много общего.

Может показаться, что я считаю, что уличная фотография может быть сделана только в Париже.

Не правда, Mon frère {Мой брат, фр.}.

Многие фотографы из списка делали фотографии и в других странах.

Возможно и вы тоже.

Мои любимые фильмы – о столкновении миров. {Здесь Крис ссылался на свой любимый фильм, который мне определить не удалось, поэтому эту строку я выбросил. Ее отсутствие на содержание не влияет}

Мы видим улицу каждый день.

Вы просто должны быть терпеливыми. Возможно, уличная фотография является «гольфом» фотографии? Возможно. Я считаю, стоит задуматься.

Это там.

Это везде.

Это прекрасно.

Если вы посмотрите достаточно внимательно, вы увидите пару, которая жената уже пятьдесят лет и у них были пятьдесят прекрасных лет и не только потому, что была потребность иметь кого-то рядом. Вы можете увидеть молодого папашу, который показывает сыну или дочери утку в первый раз. Кто-то смотрит меню. Напряженный момент между двумя любовниками выясняющими отношения.

Я люблю фотографию целующейся пары Дуано – хотя некоторые говорят, что она была постановочная . Меня там не было. Никого из вас там не было. {Имеется ввиду «Поцелуй у здания муниципалитета» Роббера Дуано. Крис лукавит, эта фотография постановочная и несколько судебных процессов это подтверждают }.

Я люблю фотографии, которые показывают присущее человеку сострадание.

Оно врожденное.

Мне это нравится.

Неважно, проявляю ли сострадание я или ощущаю его при взгляде на хорошо сделанную фотографию.

Я хочу почувствовать.

Я хочу понять, чем окружающий мир отличается от меня. Возможно ли почувствовать как свои, чужие эмоции.

Не думая о них.

Просто глядя.

И почувствовав их – снять.

Самоопределение незаметного уличного фотографа со светосильным объективом происходило в сороковых и пятидесятых годах в Париже.

Оно происходит и сегодня.

И плевать, живете ли вы в Париже, в любом другом городе или деревушке, да где угодно.

Стилем уличной фотографии, однако, является черно-белая фотография.

Уличная фотография – не картинка с сенсора цифровой камеры.

Это отпечаток.

Галогенидо-серебряный отпечаток.

С зерном.

Иногда с заваленным горизонтом, также как у HCB в фотографиях сада Тюильри (1974). Чувствительная пленка и светосильный объектив ничего не могут сделать для выправления линии горизонта.

Я хочу увидеть снег на полях шляпы.

Я люблю видеть визуальные подсказки, чтобы что-то почувствовать.

Это удачная уличная фотография.

Я думаю, что уличная фотография – гольф. Я играл в гольф. Что-то должно происходить.

Это гольф. Гольф не может быть предопределен, так же, как уличная фотография не может быть снята сиюминутно и по желанию, так же легко, как выжимается сок из фруктов.

Это то, что должно происходить не в течении многих часов и дней, а месяцами и годами. Снимающий стрит не должен останавливаться. Это не для меня. Я могу быть профессиональным редакционным фотографом, но, кроме того, в контексте улицы я – “Практикующий Уличный Фотограф”. Хотели бы вы врача или адвоката, который не “практикующий”? Я думаю, что нет.

Я не думаю, что существует идеальная фотография, но думаю, что мы все надеемся, что именно мы ее сделаем, и окажемся в том самом месте и в то самое время, чтобы сделать ее.

Я не считаю, что это может случиться в студии. Ладно, иногда считаю.

Я не ожидаю, что это может произойти на Голливудском пати. Ладно, время от времени.

Я как бы думаю, что это произойдет на некоей улице.

Где-то.

Я согласен, что прекрасные моменты происходят и в наши дни.

Они происходили в Сан-Франциско в 2003 году. В Праге в 2001 году. В Париже еще в сороковые годы, и я уверен, что даже сегодня. В вашем городе, завтра, вчера. Они есть везде. В прошлом, когда стиль только определялся и в будущем. На улице. В ресторанах, кафе и барах.

И выглядят они прекрасно, зафиксированные европейскими мастерами на черно-белую пленку.

Они выглядят потрясающе в виде прямоугольников.

Я не вижу жизни в квадрате, большинство фотографов квадратов не делали. {Крис, на тот момент не видел работ Вивьен Майер и, наверняка, не видел Тарновецкого}

Хоть я и являюсь поклонником г-н Ньютона, я не наслаждаюсь его фэшн серией снятой на улицах города.

Я считаю, что постановочные фотографии не могут существовать в жанре уличной фотографии.

На самом деле, ничего в уличной фотографии не может быть надуманным.

Я не верю, что обесцвеченная a la street photography фотография, есть уличная фотография в чистом виде.

Просто нужна пленка.

Черно-белая пленка. Тем не менее, после просмотра фотографий Garry Winogrand, я больше склоняюсь к тому, что цвет допускается. Каким-то образом он использует цвет только для уточнения фотографии, а не для ее создания или дает цвету создать свою собственную фотографию.

© Kriss Weeks

Нужно снимать техникой, которая одновременно небольшая, скромная и надежная, как гвозди. Таковы дальномерки, бэби.

Если вы боитесь поцарапать камеру, то напроситесь поснимать день рождения The Fondlers {панк группа}.

Ваша камера будет разбита.

Стукнута.

И вообще – изуродована.

Я хочу знать, что ни от чего не завишу… Я могу сделать снимок при любых обстоятельствах. Есть у меня батарейки или нет.

Вы никогда не знаете, что может произойти.

Прекрасная композиция.

И может быть, не самый резкий снимок.

А может быть, вылезло зерно.

И даже может быть слегка не в фокусе. Никогда не останавливайтесь Mssr. Cartier-Bresson! ;)

Снимайте.

Я не прощаю ошибок в фотографии, но уличные фотографии и их несовершенство заслуживают прощения.

Вы не должны быть фото-гиком, который всегда готов поднести камеру к лицу.

По этой причине я научился скрывать свою камеру довольно хорошо.

Для чего… скрытая камера, затвор которой тих как шепот и которая позволяет фокусироваться, не глядя в видоискатель, дает возможность снимать интересные моменты, которые превратятся в надуманные, если фотограф будет замечен.

Мое видение уличной фотографии возникло под влиянием тех, кто “определил стиль”.

Я предпочитаю видеть человеческий зоопарк черно-белым с красивыми полутонами и непревзойденными деталями в тенях.

Зерно красиво.

Цифровой шум – уродливый беспорядок. Цифровая обработка и сверх-контраст – уродливы и доказывают, что вы не знаете, что вы делаете, пытаясь создать свой “личный стиль”.

Пока не сделаны цифровые камеры которые делают все то, что можно делать Leica M в оригинальном формате, который на 35мм пленке… мне они просто не интересны. {Обратите внимание на эту фразу, мы к ней еще вернемся в Заключении}

Возвращаясь к списку фотографов, отмечу, что все мои любимые фотографии сделаны ими скрытно.

Не портреты. И без зрительного контакта. Некоторые фотографы включают зрительный контакт в определение уличной фотографии, мне это, пожалуй, не нравится.

Сдается мне, что, когда есть зрительный контакт, фотограф оказывает влияние на субъект съемки и что-то изменяется. Невидимый наблюдатель в непринужденной обстановке – это «наше все».

Наблюдатель с камерой.

Пешеход.

© Kriss Weeks

Это то, чего я стремлюсь достичь. Если я взлечу на стену, зритель скажет, что это хорошо.

Продолжение следует (Индекс)

Оставить комментарий

*

Календарь
Октябрь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
Прошлое