Уличная фотография для пуристов. Часть 1 (12)

Когда я брался за перевод книги Криса Викса «Уличная фотография для пуристов» я и не подозревал, что придется писать комментарии к каждому переведенному фрагменту. Пока были предисловия стрит-фотографов с deviantART – все было просто. Теперь дошла очередь до самого текста книги. Тут комментарии требуются расширенные. Итак.

Я уже предупредил, что Крис – тот еще матерщинник. По возможности я эти особенности его изложения устранил. Однако, нужно объяснить причину. Начну с того, что книга написана 2005-2006 году для членов сообщества фотографов на сайте deviantART. Собственно, у книги существует дисклаймер в котором явно указано, что книга не может распространяться и цитироваться нигде, кроме deviantART. Ну, в данном случае, я могу в свою защиту сказать, что это перевод, т.е. самостоятельное произведение. Хотя, разрешения на перевод у Криса я не испросил. Буду считать, что материал слишком старый и потерял свою актуальность. Хотя это и неправда. Актуальность книги – на уровне.

Возвращаюсь к причине появления множества эвфемизмов в книге. Книга родилась как продолжение дискуссии об уличной фотографии на форумах deviantART, где Крис превратил большинство участников в своих оппонентов, ибо проповедует пуристский подход к уличной фотографии: только Лейка, только пленка, только ч/б. Все. Он сказал.

В результате книга написана как продолжение диалога с невидимыми оппонентами из фото-неофитов, которые опираются не на знание и понимание вопроса, а на эмоции и свою многочисленность. Отсюда и мат, отсюда и грубость, отсюда и форумно-компьютерный слэнг (флеймить, банить, удалять и т.п.). И да, множество посылов: а идите вы…

Немного о переводе. В силу своей ментальности я предпочитаю писать и говорить «вы», всем едва знакомым людям. Нет, пишу почти всегда «вы». Однако, с теми кого я знаю достаточно не плохо, я всегда на «ты», даже если есть разница в возрасте (в моем случае, я не возражаю когда младшие мне тыкают). В силу этого я все время в переводе сбиваюсь с «ты» на «вы» и наоборот, хотя сама история написания книги подразумевает только «ты». Не отловил я всех блох, поэтому уж как есть.

В тексте много технических нюансов. Так слово «объектив» может быть заменено такими словами как «линза», «стекло». Быстрый объектив, это объектив с высокой светосилой, такой оборот остался в одном или двух местах. «Дальномерка» – дальномерная камера. «Зеркалка», «SLR» – зеркальная камера. «Цифромыльница» где-то в переводе присутствует, в комментариях не нуждается. Рамки дальномера – ну это уже сложнее, нужно описывать устройство байонета системы Leica M. Кому интересно – сам найдет и прочитает. Фамилии фотографов и знаменитостей – гугль в помощь, там все про них есть. Там где необходимо, я даю комментарии в скобках, все фотографии в тексте – Криса.

И еще, если вы далеки от уличной фотографии и плохо понимаете о чем же идет речь, то в тексте есть предложение Криса не читать дальше. Подумайте и решите для себя, может быть следует им воспользоваться?

Кажется все. Будут вопросы – пишите. Найдете ошибки – пишите немедленно.

*****


 

 

Вы видите фотографии Cartier-Bresson, Doisneau и, возможно, Boubat и думаете: «Это то, что я хочу делать».

Неужели это так просто?

Фотограф.

Камера.

Пленка.

Кусочек реальной жизни на улице? Или в кафе? Или в ресторане? Или в любом месте, где люди просто такие, как есть?

Если бы все было просто в любой профессиональной области, то каждый мог бы приготовить идеальное суфле, участвовать в соревнованиях по гольфу или снимать фильмы, как Стэнли Кубрик.

Так не бывает.

Съемка портрета – жанрового, постановочного или любого другого – это просто по сравнению со съемкой моментов, которые случаются на улицах Парижа, Праги или даже Лос-Анджелеса. Не важно, что вы делаете в качестве фотографа в контексте портретной съемки, независимо от того, зовут вас Andrew Eccles или Annie Leibowitz или Herb Ritrs – они неестественны.

Реальные события – не надуманные.

Они происходят.

Без вашего участия.

Я думаю, что большая часть работ HCB была прекрасной, а не «просто знаменитой», и не потому что «он знаменит», я воздаю должное его заслугам. Я полностью с ним согласен, что решающий момент существует. Эти решающие моменты могут быть запечатлены в прекрасной композиции, тогда это можно считать великой фотографией.

Заметили, я не сказал ничего об экспозиции или свете?

Для удачной уличной фотографии экспозиция, свет и ГРИП должны…

ДОЛЖНЫ …

Быть в крови у фотографа.

© Chris Weeks

Городской пейзаж не в счет.

Просто чтобы вы знали.

Уличная фотография – самостоятельный жанр.

На фотографии могут быть здания, однако, здание не может быть субъектом. Добавим человека для масштаба, у нас по-прежнему остается городской пейзаж. Но по сути, это уже уличная фотография.

Уличная фотография о людях … тех людях, которые населяют данное место. В данный момент времени.

Сити.

Город.

Окрик.

Где, что, черт возьми…

Если вы думаете, что я собираюсь сказать, что вы можете делать уличные фотографии любым типом камеры, вы жестоко ошибаетесь.

Можете флеймить.

Я буду игнорировать.

Я буду удалять.

Потому что, вы просто ничего не знаете.

Я считаю, что призрак – лучший уличный фотограф.

Но… не такой уличный фотограф, как был Wee Gee.

Он использовал вспышку.

Вспышка надуманный прием.

Даже хорошо сбалансированная вспышка.

Это неестественно.

Жизнь естественна.

Если не происходит на съемочной площадке в Голливуде.

Или когда вы трахаете актрису.

Вы просто ее трахаете.

А она играет, потому что они всегда играют. А вы просто этого не знаете.

Да, я знаю … Вы считаете: «Он уже написал«Оду Leica M ‘ пусть сам себя трахнет».

Некоторые из вас знают, куда нужно идти.

Не надо выделяться.

Нужно смешаться.

Необходимо всем своим существом и душой… стать невидимым.

Будет правильным смешаться с окружающим.

Чтобы стать успешным уличным фотографом, вам лучше изучать искусство слежки и наблюдения, чем фотографии.

Если вы уже прошли через трудности гармонизации с “аборигенами” везде, где вы бываете, то вы знаете, что я имею в виду. Вы видите момент общения матери и ребенка или общение группы подростков вплоть до драки или старика, возможно, размышляющего о своей жизни рядом с церковью, где он, возможно, женился на женщине, которая “сделала его жизнь”, но теперь ее уже нет …

И…

Ты поднимаешь гигантскую камеру к глазу….

Тебя заметили.

Твой момент накрылся.

Использование SLR может иметь место. Лишь бы камера была не видна. Это может быть маленький цифровик. Даже средний формат.

Ни одна из вышеупомянутых камер не может висеть на шее или на плече или быть скрытой под курткой уличного фотографа.

Это мир дальномерок. Идем дальше рубить гребанное дерево топором.

Если ваш бюджет ограничен, и все, что вы можете себе позволить это Bessa с объективами Voigtlander или твой папа стоматолог, и он включает “пятую передачу” и покупает вам новейшую Leica и быстрое стекло … Умоляю вас, начните свой уличный дальномерный фотоквест.

Если вы считаете, что можно использовать зеркалку с длиннофокусным объективом и стоять в стороне от действия, вы не мыслите не верно и ничего не поняли.

Закройте этот текст .

Вернитесь к макросъемке.

Она проще.

Вы должны быть в “центре событий”.

Погружены в действо.

Там энергия, которая ощутима … когда вы в «центре».

Вы можете почувствовать ее.

Вплоть до самых кончиков пальцев.

Вы охотник.

Не какая-то киска, сидящая с оптическим прицелом на дереве и ожидающая несчастного гребаного оленя не имеющего никаких шансов против .30-06 {.30-06 Springfield – тип боеприпасов калибра 7.62 мм}

Ну и что, что ты отморозил задницу за полтора дня? Ты убил оленя.

Мать вашу… Иди убивать оленей, но с ножом. Тогда я буду впечатлен ;)

Вот и все об этом жанре.

© Chris Weeks

Люди в своем человечьем зоопарке.

Делать то, что делают люди. Я, блядь, поэт! {см. оригинал}

Испытывать то, что испытывают люди.

Вся гамма ощущений человеческой жизни.

Жизнь на улице. Или где-нибудь рядом с улицей. Где люди собираются. И где происходят события. Или взаимодействие с братьями по разуму.

Что может быть лучше, чем камера с тридцатью шестью шансами, iPod в ушах и чужой город или ваш, уж если на то пошло, чтобы заниматься исследованиями?

Я думаю, что нет.

За исключением случайных кафе и перекуров и, возможно, разговоров. Или второе. Или третье.

Я не согласен с г-ном Картье-Брессоном, что надо быть {стать} местным, чтобы смешаться. Возможно, в тот день, когда он сделал это замечание, было не так много туристов. Может быть, они были менее распространены.

Но сегодня они повсеместно.

Практически в любом месте. Может быть, в меньшей степени в Red States {те штаты США которые голосуют за Республиканскую партию}.

Тем не менее, нет, я не надел ковбойские сапоги и шляпу для завоевания улиц Техаса.

Может быть, я чего-то не понимаю.

На самом деле, я уверен, что понимаю.

Карнавал жизни на улице, везде.

Я предпочитаю Лос-Анджелес – тут я согласен г-н Картье-Брессоном и признаю, что, это потому что я здесь живу – и Европу. В Европе люди, как правило, просто идут к месту назначения. Когда вы отделены от всего человеческого зоопарка сталью, алюминием и углеродным волокном, что-то теряется {видимо подразумевается американское пристрастие к перемещению на автомобиле}.

Как я уже сказал:”Вы должны быть в самой гуще событий”.

В центре действия.

С инструментом, который хорошо подходит для работы.

Дальномерка.

Независимо от вашего вкуса или пристрастия, или бюджета.
Дальномерка – доброжелательное скрытное оружие.

Они известны светлыми объективами.

У них почти незаметный звук при срабатывании затвора .

Возможность видеть композиционные элементы, входящие и выходящие из рамок кадра, имеет неоценимое значение {подразумеваются сменные рамки видоискателя в системе Leica-M}.

Это невозможно заменить.

Вы можете привести свои аргументы против того, что я только что сказал.

Но … вы просто не в теме.

Если это потому, что у вас есть только зеркалки или цифромыльницы, то это не делает вашу точку правильной.

Я не занимаюсь уличной фотографией для заработка. Нет.

Я делаю это, потому что это то, что я люблю.

Ничто другое – кроме моей дочери или семьи – не важно для меня так, как съемка на пленку {В оригинале – record onto cellulose}.

Заметьте, я сказал «на целлюлозу», а не «на сенсор».

Может быть, кто-то придет с серьезным аргументом, почему цветная пленка или цифровой цвет может иметь место в уличной съемке, но пока я еще такового не слышал.

Улица должна быть снята на носитель, который будет одинаково воспринимаем всеми.

Мы все видим цвет по-разному .

Но даже собаки видят оттенки серого также, как мы.

© Chris Weeks

Цвет не должен предлагать свою интерпретацию того, что происходит.

Уличная фотография черно-белая.

И много прекрасных оттенков серого.

И тени.

И только на пленке.

Идем дальше и флеймим.

Вы неофиты и вы действительно не знаете, о чем флеймите.

Вы, наверное, даже не знаете, что такое глубина резкости.

Вы забиваете гвозди клещами?

Вы вкручиваете винты долотом?

Может быть, так вы и делаете.

Может быть, вы супер-чертовский MacGyver – ссылка на популярное в США телевизионное шоу девяностых годов.

Может, ты Бог.

Если это так, идите, ……

Для каждой задачи на планете существуют свои инструменты. В контексте уличной фотографии, эти инструменты это дальномерка и черно-белая пленка с подходящим
ISO.

Вот и все.

О, да, еще и странная способностью замерять освещенность и расстояние своим мозгом.

К счастью, это можно натреннировать.

И напрактиковать.

И будьте терпеливы.

И умейте прыгать, как гребаная кошка, когда мышь делает неверное движение или выдерживать достаточно длинные паузы.

Потому что в тот момент, когда падающее зеркало скрывает сцену от ваших глаз, на самом деле происходит все самое интересное {момент}.

Только с дальномеркой вы знаете, что “попали”.

С гвоздями все хорошо.

И, верите или нет, но не только с гвоздями, но и с дальномеркой тоже все хорошо.

Почему так?

Я считаю, что моменты, которые не удается снять, призваны чему-то нас научить. Мы должны задуматься над этими пропущенными моментами.

Принимая во внимание, что снимки сделанный цифровой камерой подвергаются манипуляциям в PhotoShop`е, это не уличная фотография .

Просто чтобы было понятно.

Можете меня ненавидеть.

Какая разница.

Мне все равно.

Уличную фотографию определили великие фотографы, сделавшие свои снимки еще в двадцатые-тридцатые-сороковые-пятидесятые годы. Они черно-белые. И сделаны они дальномерками.

Если бы ее {уличную фотографию} определили в девяностые годы или даже в последние годы, но с помощью цветной пленки или матрицы, и кадров с SLR, то значит так и было бы.

Но этого не было.

Изображения целующейся пары, мальчика прыгающего через лужу, приветствия американских солдат на улицах Парижа… все они были сделаны на черно-белую пленку… и … сняты дальномерками.

И, что особенно важно, Лейками.

© Chris Weeks

Камера на улице может получить нокаут, промокнув или упав.

Они должны быть прочными и долговечными.

Я не могу полностью ручаться за Voigtlanders, Contax… старые камеры Zeiss .

Я слышал, что они хороши.

Я знаю только то, что я лично проверил и могу за это поручиться.

Одна из моих M6 упала с высоты более 1 метра и ударилась о поребрик. Фокусировка немного сбилась. Дальномер было необходимо отъюстировать. Но… я мог снимать.

Хотя это было и неудобно.

Но, действительно, что есть еще?

Я что-то забыл.

Позвольте мне отвлечься.

Есть некоторые дальномерки, которые не очень хорошо подходят для улицы. Это Contax G-серии. Линзы довольно хороши. Ни одна из них не светлее чем f/2 – но стекла Zeiss замечательны. Жаль, что у этих камер автофокус и он ужасающе плох. Да, у них есть ручной режим, но это, как взбивание масла зубочисткой.

Вы получите немало пропущенных кадров не по собственной вине, а потому, что камера не предназначена для уличной фотографии.

Почему?

Я знаю.

Я снимал такой камерой некоторое время.

Объектив 35 mm f/2, очень хорош.

Но… это дополнительный стоп от Summilux f/1.4 – не говоря уже о превосходном качестве сборки – это по истине впечатляюще.

Я помню день, который я провел со своей первой Leica M в руках.

Я помню, как в первый раз я увидел framelines {рамки видоискателя в системе Leica M}.

Я помню первый thwaap.

Думаю, вы тоже.

И если вы думаете: “Ты гребаный сноб, лейкоман”, идите…..

Вы просто не знаете.

То, что знают другие.

Я знаю.

И никогда не оглядывайтесь назад.

Да, я знаю, что большинство людей, которые покупают или коллекционируют Leica это врачи, стоматологи, зажиточный инженеры. Коллектив «пижонов». Некоторые из моих друзей-«пижонов» говорят мне, что вынимают свои Лейки только на празднование дней рождения и для путешествий, чтобы делать резкие-дерьмовые-трэвелфото.

Я знаю это.

Переломите тенденцию.

Используйте Leica.

Не жалейте ее.

Используйте ее как инструмент.

Инструмент, который является единственным идеальным инструментом для создания уличных фотографий.

Серьезно, бэушная M6 середины восьмидесятых годов должна стоить тысячу. Купите ее, сделайте CLA – Clean, Lube and Adjust {чистка, смазка и юстировка}. За восемь сотен вы можете купить или Summicron или cron, как счастливые «пижоны» их называют. Все цифры в долларах США. Вы можете конвертировать. Я делаю фотографии .

А «cron» – это f/2. С его помощью вы можете сделать замечательные фотографии.

Г-н HCB делал.

А что бы он мог сделать имей чувствительную пленку и стеклами на f/1.4. Ах … Бьюсь об заклад, он так хотел этого.

С объективом f/2 вы не будете ограничивать себя во времени, чтобы успеть сделать фотографии до наступления сумерек и никогда не снимать ночью.

f/1.4 идеальный объектив практически для любой ситуации.

Существует f/1.0 линзы.

Nocti.

Но… об этом позже.

Вы можете назвать меня Leica-мудак.

Прекрасно.

Пошел на…

Вы знаете, я не переживаю.

Всегда выбирайте более светлое стекло, если можете себе позволить.

Вы не пожалеете об этом.

Вы пожалеете те моменты, которые проходят мимо вас, потому что ваш инструмент был неудачно выбран.

Поверь мне. Или нет.

Опять же, я не могу дать тебе настоящего пинка.

Что бы или как бы ты там не делал.

Рулон пленки. Дальномерка с быстрым стеклом. Терпение. И стремление к простым приключениям на улицах. И любовь.

Для того, что вы пытаетесь сделать. Это то, что вам нужно.

© Chris Weeks

Продолжение следует (Индекс)

Оставить комментарий

*

Календарь
Октябрь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
Прошлое