Уличная фотография для пуристов (9)

Типичное предисловие для мечущегося фотографа-любителя: что снимать, чем снимать. Однако выбор не очевидный и впереди уже новая цель, новая техника – Leica M. Позволю себе посомневаться в легитимности этой цели.

Предисловие Bernhard Wolf

У меня есть чеклист необходимого, когда я покидаю дом. У каждого такой есть (или, по крайней мере, я так считаю). Мой содержит: мобильный телефон, деньги и фотоаппарат. У меня проблема: я воздерживаюсь от съемок всего, что попало в кадр, но в то же время боюсь, что не сделанный мною кадр никогда больше не повториться. Например, Джордж Буш окажется в супермаркете, который я посещаю.

Я не всегда был таким – навязчивая идея снимать постоянно появилась примерно год–полтора назад, когда я купил свою первую зеркалку – не просто SLR, это был совершенно новый DSLR. Мой первый объектив, не считая дрянного китового зума, был простым полтиником. Я думаю, это был один из лучших учителей, которых я когда-либо имел. Когда вы снимаете объективом с фиксированным фокусным расстоянием вы должны работать с объектом съемки. Вы должны двигаться. Вы должны взаимодействовать – зумирование делает вас ленивым. Кроме того, фикс был светлым и я начал ценить маленькую ГРИП и узнал, как использовать диафрагму правильно.

Я начал интересоваться жизнью улицы. На самом деле, я брожу и просто наблюдаю за людьми: как они относятся друг к другу, как они говорят, улыбаются, смеются и кричат. Я люблю наблюдать за людьми. Я начал фотографировать людей своим D70. Теперь эти фотографии кажутся мне трусливыми, потому что из-за кроп-фактора мой полтинник удлинился до 75 мм. Всякий раз, когда я просматриваю цифровые снимки улицы, я чувствую, что чего-то не хватает. Такое чувство, что часть сцены отсутствует из-за быстрого, случайного автофокуса и длинного (слишком длинного) фокусного расстояния. Как я уже сказал, – это трудно объяснить. Я думаю, то, что очаровывает меня в уличной фотографии – возможность быть частью ситуации… возможность взаимодействия.

Я сделал шаг назад, перейдя на пленочные камеры в начале этого лета. Я не жалею об этом. На самом деле, я даже рад, что совершил переход на пленку, потому что есть очень многое, что нужно исследовать. Ничто не может быть лучше оптической ручной печати или лучше Kodak Tri-X. Сейчас я снимаю полностью ручным «Nikon FM» – хотя она не идеальная камера для уличной съемки. Не идеальная… но хорошая. По крайней мере, лучше, чем цифровой «Nikon D70» . Съемки стали более личными.

Трудно походить на Chris Weeks использующего Leica M и показывающего вам другой мир – мир, который можно увидеть только с помощью дальномера. К сожалению, я отснял лишь несколько рулонов пленки Leica M6 , но это было удручающим, потому что все, что вы сделали до этого становится несостоятельным. Я сделал этой камерой свои самые лучшие снимки. Очень тихий затвор, камера не маячит перед вашим лицом – глаза, улыбка Все, что вам нужно.

Я ищу искренние моменты – обычные люди, в обычных местах, ведущие себя как обычно на улице.

Bernhard (*zort)
Blog: http://zeitgeistler.wordpress.com/

© Bernhard Wolf

© Bernhard Wolf

© Bernhard Wolf

© Bernhard Wolf

 
Продолжение следует (Индекс)

Оставить комментарий

*

Календарь
Октябрь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
Прошлое