Уличная фотография для пуристов (8)

Добавлять к этому предисловию что-то еще – не имеет смысла. Советую обратить внимание на выбор техники автором, а также на некоторые факты из истории фототехники.


Предисловие Massimiliano Mortillaro

Я начал фотографировать цифровой камерой в 2002 году, и вскоре присоединились к deviantArt. Я просто играл в фотографию, и это заметно на моих первых снимках. Мне потребовалось три года, чтобы появилась страсть к фотографии, и я начал искать выход из ограничений в съемке цифровой point’n'shot камерой в автоматическом режиме. Я открыл для себя мир пленочных фотокамер и дальномерок, поскольку не мог себе позволить цифровую зеркальную камеру, и влюбился в классические камеры.

Как и многие люди, я начал с фотографирования объектов, зданий и пейзажей. Через некоторое время стало ясно, что то, что больше всего мое внимание привлекает фотографирование человеческих чувств и людей – портреты или люди на улице . Я медленно начал переходить от съемке пейзажей и архитектуры к уличной фотографии. Это было нелегко. Люди живые. Они двигаются или что-то делают и… они могут заметить вас. Они даже могут помешать вам снимать. И, если вы застенчивы от природы, съемка становиться еще сложнее. Но я сказал себе, что я уже большой мальчик, и что нет повода бояться. Это был огромный шаг для перехода к уличной фотографии.

Я всегда ношу с собой фотоаппарат: дальномерку. Почему бы не зеркалку? Зеркальные камеры превосходны. С зум-объективамии они, как правило, громоздкие и люди на улице, могут чувствовать себя так, как будто на них направлен пистолет. Не все люди реагируют так, потому что некоторые из них просто слишком заняты, и не замечают, что кто-то их фотографирует. Конечно, если у вас достаточно смелости, чтобы делать фотографии незнакомых людей, то вы можете сделать это и зеркалкой. Я это делаю. Среднеформатная зеркальная камера с негативом 6×6, 180 мм объектив сумасшедшего разрешения… все это дает потрясающий результат. И люди вряд ли будут беспокоить вас, они будут думать, что вы крутой профессионал и что вы можете дать отпор, имея в руках такой тяжелый инструмент. Давайте будем практичнее… попробуйте среднеформатную или даже узкопленочную зеркалку засунуть в карман. Я клянусь, что вы не сможете. Делайте ставки. Я использую дальномерки и ношу их в кармане пиджака или джинсов, иногда даже ношу на шее. Не все дальномерки столь компактны, но они более компактны… и они более незаметны…

Я не отрицаю, я любитель «крутилок». Мне нравятся блестящие или черные «крутилки» на камере. Но больше всего я люблю фотографировать. И ничего, я клянусь… ничего не доставляет мне большего удовольствия, чем зарядка пленки на 400 ISO в мой «Киев-2A» и съемка. У меня привычка использовать либо объектив 50/2, либо 35/2.8. Обычно я заранее настраиваю камеру после оценки экспозиции в том месте, в котором собираюсь снимать. Оценки, потому что я снимаю полностью ручной камерой. Это часть удовольствия. Вы видите сцену, что-то, что бросается в глаза, лицо… красивые лица, грустные лица, грубые лица… лица… красивые пейзажи.

Вы прицеливаетесь и … щелк! Вы поймали сцену в коробку вашей камеры, но вам придется ждать, пока вы проявите пленку, прежде чем сможете увидеть снятый кадр. Вы будете волноваться, что ошиблись во время съемки, но это того стоит. Иногда я снимаю глядя в видоискатель, а иногда, оцениваю расстояние и глубину резкости и снимаю не целясь, держа камеру на груди. Результат не всегда гарантирован, но, по крайней мере, вы попробовали. Может быть, вы не совсем удачно ухватили настроение сцены, не видя ее в видоискатель. Но вы все же ухватили его… потому что вы фотограф и потому, что вы знаете свой инструмент. Вы знаете, что вы хотели, и вы это получили. Поэтому я глубоко убежден, что можно иметь технологически продвинутые камеры, безусловно они являются отличным инструментом, но ничего не может заменить человеческий разум, и я не признаю, когда чип что-то домысливает за меня. Не поймите меня неправильно… Я системный администратор и я имею дело каждый день со множеством серверов и сетевых систем, но они работают так, как от них требуется и были установлены и настроены мной и делают то, что от них требуется. Потому что я тот, кто думает, и кто задает контекст. Тоже самое должно быть в фотографии. Я хочу использовать инструмент, который не автоматизирован, потому что я хочу сам оценить свет и решить, какую глубину резкости я хочу, и хочу сам выбрать нужную выдержку и выбрать пленку, а затем отпечатать свои фотографии так, как я хочу. Я хочу каждый день узнавать больше, и учиться на своих ошибках. Как фотограф, как человек, который делает фотографию, фиксируя момент и создавая настроение. Это делаете вы. Не машина. Неважно стоит ли она $ 20 или $ 5000. Если вы думаете, что ваша фотография будет лучше, если у вас будет самая современная, самая навороченная камера, то вы ошибаетесь (и вы неудачник).

О моем «Киев -2A»: я заплатил около 70 долларов. Российские дальномерки – хорошая альтернатива, чтобы приобщится к дальномерной технике, если вы ограниченны в бюджете. Немного слов о моей камере: линия дальномерок «Киев» – русский клон довоенных немецких дальномерок «Contax –II». Моя камера 1956 года, и имеет синхронизатор для вспышки. Это единственная деталь, которая отличает камеру от оригинального дизайна «Zeiss Ikon Contax – II». В 1947 году, как часть военных репараций, вся линия сборки Contax был перенесен из Йены в Восточной Германии в Киев (Украина). Сотрудники Zeiss Ikon помогали и обучали (я не скажу, что они были особенно счастливы ) советских товарищей, чтобы начать массовое производство качественных дальномерок. Конструкции объективов были скопированы с Zeiss и используют такой же байонет, как и на «Contax-II». Я также фотографировал дальномеркой «Зоркий–С», советской дальномеркой созданной на дизайне «Leica-II». Камера имеет складной объектив, что делает ее очень удобной для постоянной носки, потому что при складывании объектива она без проблем помещается в карман.

Вне зависимости от вашего бюджета всегда можно найти камеру, подходящую для уличной фотографии.

Massimiliano AKA Max (~darkkavenger)

© Massimiliano Mortillaro

© Massimiliano Mortillaro

© Massimiliano Mortillaro

Продолжение следует (Индекс)

Оставить комментарий

*

Календарь
Октябрь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
Прошлое