Уличная фотография для пуристов (3)

Итак, третье предисловие. Тут комментировать особенно нечего. Разве что, исходный текст стал более заумным, а перевод больше похож на пересказ.

Технический нюанс: авторы предисловий все чаще начинают упоминать конкретные наименования фототехники и фотопленки. Стоит делать поправку на то, что этот текст написан в 2006 году (или в 2005).

Про пленку. Многие авторы упоминают Kodak Tri-X. Стоит иметь ввиду, что они (авторы) подразумевают классические эмульсии и не более того. Выбор “классики” на рынке есть и сейчас. Выбор пленки (или отказ от нее) всегда за вами.

Предисловие Matthew Craig (USA)

Возможность остановить время; наслаждение моментом, эмоциями, действиями и мыслями всегда занимала воображение человека. Поиск вечной жизни остался бесплодным, но уже больше столетия фотографы могут останавливать время.

Фотограф имеет уникальную возможность воспользоваться моментом, остановить время, и в конце дня увидеть что-то материальное, что-то, что напомнит ему о драгоценных 1/15, 1/60 или 1/125 секунды. Модный фотограф опирается на цвет, композицию, изящество и надуманное настроение для создания своих изображений, символизирующих модную эстетику и завтрашнюю тенденцию дизайна. Фотокорреспондент, вооруженный скоростными зумами и магниевой тушкой Canon 1D Mk2 делает снимки, чтобы рассказать историю и создать репортаж, чтобы показать людей и места их обитания. И хотя они оба работают в широких пределах арт-спектра, у каждого есть определенная цель.

Возникает вопрос: какова цель уличного фотографа? Каково значение для общества в целом и фотографии, в частности, снимков уличных фотографов?

Правда в том, что наш мир наполнен неисчислимым количеством образов, ждущих, чтобы их сфотографировали. Проблема уличных фотографов не в поиске кадра, а в их не видении. Практически, уличная фотография – это традиция. Искусство уличной фотографии убивают те, кто не может сделать шаг вперед для съемки решающего момента. Традиция запечатления мира вокруг нас с единственной целью сохранения уникальных ситуаций, которые делают жизнь очаровательной и захватывающей, это то, что делает жанр уличной фотографии отличным от других жанров.

Настоящий уличный фотограф вооружен камерой Leica и рулоном Kodak Tri-X. Рассмотрим данные задачи: большая цифровая зеркалка между вами и объектом съемки становятся «железным занавесом». С другой стороны Leica, 15 сантиметровое твердое металлическое устройство 2,5 сантиметровой толщины, которая не бросается в глаза, в отличии от других фотокамер. Уличный фотограф следующий из пункта А в пункт Б не является пешеходом. Он «регистрирующее устройство» для записи мира вокруг него. Уличную фотографию нельзя начать и нельзя закончить. Она продолжается 24/7, 365 дней в году. В отличие от фотокорреспондента, который ищет знаковые моменты и эмоции сопутствующие им, уличный фотограф снимает общие, повседневные коллизии между людьми, чтобы показать настроения шумного мегаполиса или спокойного пригорода.

Блики на подбородке ребенка торопливо пьющего воду из фонтана.

Момент посадки в поезд метро после длинного рабочего дня в офисе.

Разговор между молодым парнем и пожилым человеком, о смысле жизни.

Это те моменты, которыми так дорожат уличные фотографы. Эти контакты между людьми; мелкие детали нашей повседневной жизни могли бы пройти незамеченными, но они определяют человечество… и роль уличного фотографа в том, чтобы зафиксировать эти моменты для того, чтобы показать, как красив и прост наш мир на самом деле.

Matthew (~londn)
Blog: http://asyouwere.wordpress.com/

© Matthew Craig

© Matthew Craig

© Matthew Craig

© Matthew Craig

Продолжение следует (Индекс)

Оставить комментарий

*

Календарь
Октябрь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
Прошлое