Уличная фотография для пуристов (2)

“Продолжим разговор…”

Никогда не видел книг с десятью предисловиями. Ну, уж как есть. Каждое предисловие – маленькое эссе на тему «Я и уличная фотография». Да и интересны эти предисловия, как и фотоработы их авторов. Поэтому до самой книги я еще не скоро доберусь.

О переводе. Затруднился найти русский эквивалент термину «snap-shooter». Поэтому в тексте он выглядит как «щелкунчик». Расшифровывая перевод самого слова, стоит сказать, что в фотографическом слэнге «snap» – это случайный кадр, а «shooter» я бы перевел как «долбила». Как-то так, если приблизится к истине на полшага. О! Слово «акын», очень точно описывает суть англоязычного термина, иначе «что вижу – о том пою». Желаю быть занесенным в анналы за изобретение термина фото-акын (что вижу – то и снимаю, на фик идея и композиция).

Предисловие Michael Kaiser (Germany)

Почему так трудно определить жанр уличной фотографии? Почему все попытки описать этот жанр остаются на удивление размытыми? Почему не существует 25-ти страничного руководства, которое вы могли бы прочитать, разобраться в нем и начать снимать? Вы можете хорошо владеть техникой, вы, возможно, снимали удивительные макрофотографии, предметку, архитектуру и даже портреты, но вы можете прочитать все нижеследующие – и все же, у вас не будет главной подсказки: что является темой уличной фотографии. Уличная фотография это что-то очень личное. Потому что вы должны отбросить привычное. Потому что вы должны – в некоторых случаях – переступить через себя. Потому что вы должны любить людей. Уличная Фотография о сочувствии, а не о ненависти. Она об общности, даже если вы снимаете одиночество. Она может быть ироничной, но никогда оскорбительной. Когда вы делаете уличные кадры, вы комментируете события так же, как их комментирует журналист. И это накладывает большую ответственность.

Уличная фотография это просто, это трудно.

Это просто, потому что Вы можете найти свои кадры практически повсюду. Вам не нужно искать что-то экстраординарное. Отнюдь нет. Дежурное блюдо, повседневная вещь – наша тема, наш интерес. Это трудно, потому что нить к получению снимка очень тонкая. Щелкунчики делают кадры, но не делают фотографий. Они просто направляют свою камеру на то, что появляется в поле зрения, и нажимают кнопку. Техника здесь не важна. Щелкунчик с Leica остается щелкунчиком.

Уличные фотографы работают по-другому. Их фотография создается в уме – за секунды или миллисекунды перед спуском затвора. Уличная фотография – мы все прочитали это на devianART – представляет из себя фотографии в категории “о наблюдении и реакции”. Вполне близко к сути проблемы. “Наблюдение” – важная часть. Свет, линии, передний план и фон, движение, вещи и люди, все, что оказывается в кадре и взаимодействует между собой в течение секунды. Если вы не видите эти моменты, не чувствуете их, не синхронизуетесь с ними, с камерой или без нее, то уличная фотография, вероятно, не для вас. Реакция часть ремесла, главная часть.

Хотя фотография это волшебство, вы можете натренировать свой фотовзгляд. Но не пытайтесь быть при этом кем-то еще. Ни Henri Cartier-Bresson (HCB) или Eugène Atget, ни Martin Parr или Lee Friedlander, ни Rainer Pawellek или Chris Weeks. Идолы прекрасны. Учитесь у них. Но не подражайте. Будьте самостоятельны. Когда Вы выходите на уличную фотоохоту, это только вы, со всем тем, что вы знаете и можете почувствовать. Вы реагируете на людей, люди реагируют на вас. Это то, что делает живую фотографию настоящей.

Если Вы не чувствуете себя уютно в общественных местах, если вы аутичный тип парня, уличная фотография, вероятно, не для вас. Если вы думаете, что использование 300 мм объектива делает вас уличным фотографом, вы фантазер. Будьте рядом, будьте частью действа, видимым или незаметным, но не ведите себя как злоумышленник или хулиган.

Если вы все еще носите руководство по эксплуатации своей камеры в сумке, то уходите и возвращайтесь тогда, когда сможете управлять камерой с закрытыми глазами или от бедра. Но если вы чувствуете, что ваша камера представляет собой часть вашего тела или хрусталик третьего глаза, выходите на улицу и снимайте.

HCB однажды сказал: «Фотографы походят на бабочек. Они трепещут от фотографии до фотографии.» Будьте бабочкой.

Michael (*micdt)

© Michael Kaiser

© Michael Kaiser

© Michael Kaiser

Продолжение следует (Индекс)

Оставить комментарий

*

Календарь
Октябрь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
Прошлое