Уличная фотография для пуристов


Что-то мне не снимается. Настроения нет и азарт пропал. Полтора десятка пленок лежат не разобранными. Нет, к чести своей, я их проявил, даже отсканировал, но «разбор полетов»…

 

Раз уж тема переводов-пересказов пошла, то попробую перевести книгу, да не просто книгу, а книгу о стрит-фотографии: «Street Photography for the Purist» by Chris Weeks. Точного литературного перевода не обещаю, обязательств по сроку окончания перевода не беру. Как пойдет, так и будет. Сегодня предлагаю вашему вниманию свое предисловие к переводу и первое предисловие к книге.


Предисловие diarchy, оно же дисклаймер

Речь о том, что я язык английский изучал не. Поэтому банановыми корками не кидать. Хотите что-то поправить – предлагайте варианты. Однако, до сих пор как-то никто особенно не торопился эту книгу переводить. Или книга плоха или переводить лень. А мне и книга интересна и переводить (пока) не лень. А еще вводную нужно дать читателям, что я и делаю.

Дано:

Chris Weeks - Профессиональный фотограф. Живет и работает в Лос-Анджелесе, США. Утром и днем снимает звезд Голливуда современным цифровым фотоаппаратом, а вечером берет в руки старую пленочную камеру и выходит на улицу. (Подробно…)

1) Пури́зм (лат. purus, «чистый») — повышенная требовательность к сохранению изначальной чистоты, строгости стиля, приверженности канонам в языке, искусстве, спорте и т.п.

2) Пуризм (от фр. pur — чистый) — направление в живописи и архитектуре XX века, ищущее при создании своих произведений эстетической ясности, точности, подлинности в изображении.

Мой перевод – freestyle. Я не ставлю своей задачей точно передать написанное в книге, а хочу донести настроение книги, характер и мотивацию современного стрит-фотографа.

Книга:

Предисловие Severin Koller (Austria)

Когда, около двух лет назад, я начал фотографировать, у меня была компактная цифровая камера с незаслуживающим упоминания разрешением. Вскоре я сосредоточился на съемке структур и абстрактных фотографий, поскольку снимать что-либо другое было невозможно из-за низкого качества.

Это привело меня к архитектурной фотографии, которая, стала для меня лучшей темой. Это то, чем я зарабатываю на жизнь в настоящее время. С тем маленьким цифровым фотоаппаратом уличная фотография была просто смешными попытками, на которых никогда не получалось то, что должно. Когда я исследовал новую фотографическую технику, приблизительно год назад, у меня все еще было мнение, что цифровая техника это… будущее. Прошлым летом я приобрел Canon EOS 1Ds Mark II, который я использую для заработка и некоторой концептуальной и архитектурной работы. Иногда я использовал его для личной работы. В моменты, когда Вы хотите снять, что-то личное, интимное или незаметно…, лучше выбросить эти 7000 долларов в мусорное ведро!!

Я хочу сказать… я влюбился в уличную фотографию в тот момент, когда начал заниматься аналоговой фотографией. Я никогда не делал портреты. Я никогда не занимался фотожурналистикой. Я не смел делать классическую уличную фотографию. Почему? Просто это невозможно с «цифрой»…, чувство отсутствует. Вы видите фотографию сразу после съемки, и это уничтожает предчувствие. У Вас нет настоящей черно-белой пленки, и Вы никогда не увидите красоту оптического отпечатка. Вам никогда не нужно ждать, пока фотография будет готова. Вы теряете всю радость «темной комнаты». Цифровые фотоаппараты слишком большие, слишком громкие, … они просто слишком роскошны. Цифромыльницы не дают годного к употреблению качества, когда дело доходит до печати; цифровая уличная фотография просто не похожа на уличный снимок. Уличная фотография – о жизни, а цифровой снимок – безжизнен.

Сегодня я использую «цифру» для работы, и никогда не беру ее с собой, если не собираюсь работать.

Я благодарен, я открыл для себя радость и страсть уличной фотографии, которая включает в себя спонтанные портреты, съемку интересных моментов, съемку радости, гнева… это жизнь и это приятное ощущение, снять сейчас и посмотреть на свои результаты… позже.

Мне нужна такого рода фотография как некоторый баланс. Это сильно отличается от моей коммерческой съемки. Замечательно снимать и так, и так, но без уличной фотографии я не получил бы половины удовольствия от фотографии. Это помогло мне влюбиться в художественную фотографию еще раз.

Это путь релаксации. Вы не должны что-нибудь снять. Вы можете снять, если хотите. Никто не назначил Вам сроков. Никто не говорит Вам, какие фотографии нужны. Вы просто сидите или идете куда-нибудь и делаете снимок и, неважно, получился он здорово или нормально, в конце концов… фотографирование, это – просто хорошее ощущение… это то, что я хочу сохранить на всю свою жизнью.

Уличная фотография может быть стимулирующей и захватывающей. Это может быть почти шпионский снимок или фотография «в лоб» человека… в обоих случаях я получаю выброс адреналина. Мой палец начинает зудеть, стук сердца становится сильнее… тогда я решаю сделать снимок, независимо от того, что произойдет дальше. До тех пор, пока вы остаетесь незамеченным, это прекрасно работает.

Лучшее, что вы можете сделать, это сделать снимок, не оказывая никакого влияния на сцену, тогда вы получите настоящий уличный снимок и, теоретически, нуждаетесь только в подходящей технике. Дальномерные камеры как будто созданы для этого и все еще являются «выбором номер один» для уличного фотографа.

Мне нравится, когда на уличной фотографии человек (в центре кадра или где-то на периферии) смотрит на вас или в камеру. Человек не видит что вы поднимаете камеру, он просто смотрит в вашем направлении. Это происходит только тогда, когда вы очень быстры и успеваете снять выражение лица, взгляд прежде, чем человек осознает, что вы его фотографируете. Это вопрос секунд или миллисекунд.

Короче … Уличная фотография заставила меня любить фотографию еще больше, и именно уличной фотографии я благодарен за то, что я пришел к пленке. Благодаря уличной фотографии я могу наслаждаться своей работой, так как она уравновешивается моим увлечением. У меня есть контрапункт моей коммерческой работе.

Вы можете снимать, используя свой разум или сердце. Иногда и то и другое… но главным образом моя уличная фотография на пленку снята моим сердцем и показывает мои чувства. Работа является технической проблемой, концептуальная или архитектурная фотография является проблемой для моего ума… но сердце, сердце мое принадлежит уличной фотографии, и когда я пишу это, я понимаю, что это именно так.

Severin (=kinderschokolade)
Blog: http://severinkoller.blogspot.com/

© Severin Koller

© Severin Koller

© Severin Koller

© Severin Koller

© Severin Koller

© Severin Koller

Продолжение следует (Индекс)

Оставить комментарий

*

Календарь
Октябрь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
Прошлое