С Новым годом!

Поздравляю всех посетителей блога с праздниками: календарными и церковными. Удачи, счастья, творческих успехов в Новом году!

Несколько странная привычка: подводить итоги минувшего года. Этакая бюрократическая страсть делать годовой отчет, перенесенная на личную жизнь и творчество. Ну хорошо, отчитаюсь как все…

(Годовой отчет)

Начался год с офф-лайновой встречи «Беседы о фотографии v.3.0». Встреча была провальной, ибо желающих поговорить о философских и эстетических аспектах фотографии ужасающе мало. Большинство неофитов интересуют технические приемы съемки и рецепты «приготовления шедевров». Увы, мои беседы такие темы не затрагивают. По всей вероятности встреча была последней.

Логично, не заметно и закономерно я вернулся к пленочной фотографии. Начинался возврат еще в 2011-м, с покупки M-Rokkor 2/40, который я собирался использовать на NEX. Тогда же была приобретена Leica CL, на которой Rokkor и прописался. В 2012-м процесс возврата к пленке принял лавинообразный характер: покупка проявочной машины Jobo CPE-2 Plus, Zeiss Ikon ZM, Hasselblad Xpan, Leica M3. Проявка пленок упростилась: ч/б, Е6 и С41 проявляются «на кухне» с завидным качеством и предсказуемым результатом. Главные преимущества машины: поддержание рабочей температуры растворов (особенно в цветных процессах) и отсутствие необходимости ручной агитации, существенно облегчили процесс проявки пленок, как следствие, количество отснятого на пленку материала увеличилось, почти полностью вытеснив цифру. Следующим логичным шагом было повышение качества сканирования пленок. Если для «узкаря» проблема решилась приобретением Vuescan (да, иногда и программа сканирования может решить многие проблемы и существенно облегчить процесс), то для СФ и длинных кадров с Xpan`а пришлось приобрести кастомные рамки для сканера с антиньютоновскими стеклами. Проблема качественного сканирования решилась успешно.

Практически до конца года рабочий цикл получения фотографии (отпечатка!) оставался еще не завершенным. Вероятность создания даркрума мной не отрицается, но в настоящий момент возможности его создания я для себя не вижу. Я не один десяток лет просидел в «темной комнате», но возвращаться туда как-то не очень хочется, поэтому моим выбором стала цифровая печать отсканированных пленок. Решение было принято и приобретен принтер Epson R3000, позволяющий печатать карточки до А3+ (13*19”). А большего мне и не нужно. СНПЧ закрыла проблему чернил, а SpiderStudio – проблему получения достоверного цвета на отпечатках. Технологический процесс выстроен полностью.

Попробовал новое для себя: стал куратором выставки Анны Чоботовой «Сны о детстве». Работа по отбору фотографий и созданию экспозиции оказалась неожиданно интересной и поучительной.

Осенью сделал еще одну попытку поделиться знаниями и опытом с неофитами: провел два МК по пленочной фотографии. Дабы МК не были абстрактными, основой для них послужили рассказы о дальномерных фотоаппаратах и стрит-фотографии. Результат МК опять же плачевный: на сей раз причиной стало отсутствие коммерческой составляющей в пленочной фотографии. Собственно, я даже не удивился. Пленка для многих неофитов способ выпендриться перед коллегами и клиентами ( «а я еще на пленку снимаю»), а не способ получения фотографии. Бог им судья. Если они не видят тональной недостаточности и убогости цифровой картинки, то я вряд ли смогу им помочь, хотя и пытался. Тезис «в цифровой картинке содержится достаточно информации, просто надо уметь ее извлекать» представляется мне абсурдным, ибо извлекать информацию нужно из реальности в момент съемки, а сделанный кадр не повод для создания новой реальности в фоторедакторе.

Мои собственные предпочтения в фотографии тоже претерпели некоторые трансформации. Отторжение «цифровых шедевров» усилилось; современный стрит, представляющий собой, в основной массе, визуальные каламбуры, мне окончательно перестал нравиться. Из моего обихода ушли длиннофокусные объективы, как-то стало совсем не интересно «подглядывать с безопасного расстояния», напротив, хочется оказаться от события на расстоянии «вытянутой руки», в самой гуще событий. Собственно, все, что изменилось в моих картинках, можно отследить в блоге.

С Новым годом!

Удачи и успехов! Спасибо, что заглядываете в блог.

Комментарии (9) на “С Новым годом!”

  • Anna Chobotova:

    Спасибо за то, что поддержал меня. За твои работы и мысли. За принципы и честность. За то, что ты -трудоголик. И за твои глаза!!! За то, что и как они видят. Искренне желаю тебе в новом году всего самого светлого и доброго!

    • diarchy:

      Спасибо Аня за поздравления и добрые слова:) Всего тебе самого-самого в НГ!

  • Андрей, с Новым годом! Спасибо тебе за то, что ты такой “пурист”) Мастер-класс по пленке был интересен и полезен, и хорошо, если он заронит еще кому-то нужные мысли в голову.

    • diarchy:

      Спасибо Виталий за лестные отзывы. Приятно. Успехов тебе творческих, удачи, и всего-всего :)

  • law-lex:

    Андрей, добрый день!
    Всегда с интересом посещаю Ваш сайт. Он полезен. Фотографии замечательные. А если цветные, то цвет прекрасен.
    Вы хорошо видите цвет, и умеете его “готовить”. Отсюда к Вам вопрос: приобретенный Вами для домашней печати Epson Stylus Photo 3000 Вы считаете оптимальным выбором для домашней печати из всех аналогов? Читал, что этот принтер с пигментными чернилами, на глянцевых бумагах фотоизображение получается с лёгким бронзингом. Насколько критично это свойство? Canon PIXMA PRO-100 (или PRO-10) заметно хуже? Можете проконсультировать?

    • diarchy:

      Спасибо за лестные отзывы о сайте.

      R3000 – дорогая игрушка и для домашней печати явно не оптимален. Бронзинг (для тех кто не в курсе: эффект бронзинга – это микрорельеф на фотобумаге, образовавшийся в результате впитывания чернил.) на ч/б отпечатках (при паре чернила – InkSystem, бумага – Epson) мной не замечен. На цветных отпечатках возможно эффект и есть, но пренебрежимо маленький, в багете под стеклом – не заметен. Бумага была глянцевый премиум и полуглянец. Про Canon ничего сказать не могу, возможности сравнить не было.

      • law-lex:

        Спасибо большое, Андрей, за ответ. Однако, если с затратами на оригинальные чернила и весьма не маленьким размером принтера его сложно считать оптимальным для домашнего использования, все же я не нашел, пока, какой другой принтер за сравнимую стоимость имеет 9 цветов при формате А3+ с великолепным качеством печати. В общем тоже думу думаю в сторону Epson 3000. Спасибо еще раз!
        Андрей.

        • diarchy:

          С СНПЧ проблема чернил и их стоимости трансформируется в проблему калибровки под каждый новый тип бумаги, при этом, разница в стоимости чернил огромна: картридж емкостью 25 мл стоит 1300 руб., а 1 литр чернил для СНПЧ – 3500.

          По факту: качество ч/б печати – без замечаний, качество цветной печати – в П. лучшего качества получить мне не удалось (может не там искал), но стоимость отпечатка ниже, чем в любой конторе (стоимость владения принтером – не учитываю)

          • law-lex:

            Вы очень полезные вещи говорите(пишете). Спасибо большое. Но я уже злоупотребляю Вашим вниманием. Спасибо Вам еще раз!

Добавить комментарий для diarchy

*

Календарь
Декабрь 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя   Янв »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
Прошлое