О российской фотографии

Шарлотта КОТТОН (Charlotte COTTON), креативный директор National Media Museum, Брэдфорд, Великобритания; автор книги «Фотография как современное искусство»

Раньше я уже видела российскую фотографию, но авторов более старшего поколения, а на ревю современной российской фотографии оказалась первый раз. И не ожидала, что она настолько особенная. Очень заметна разница между поколениями фотографов до и после перестройки. Молодые уже говорят на международном языке современной фотографии, для них важно личное независимое самовыражение, чего меньше у старших, ориентированных на историю страны.

Последние 10 лет фотография как искусство стала экономическим пузырем, ею очень интересуются, и много делается для коммерческого рынка, особенно в таких местах, как Америка. Это скучно и консервативно. Мне кажется, что русские фотографы — «независимые мыслители», они рассматривают себя в качестве «художников» и думают не о том, какая галерея их купит, а о самовыражении. А это очень особенная вещь. Независимость в творчестве сильно отождествляется с русской фотографией.

Большая проблема, которая возникает в контексте вашей фотографии: разница в восприятии своих работ автором и остальными людьми, теми, кто с ним не знаком. Это большой вызов для художников всего мира: сказать что-то персональное, личное, но сказать это широкому кругу людей. Если, например, в Америке фотограф, создавая работы, автоматически думает о том, в каком виде они будут представлены в галереях и на выставках, то на портфолио-ревю в Москве я увидела очень много авторов, которые даже никогда не выставлялись, фотографируя только «для себя». Считаю, что фотографы должны думать над тем, кто будет смотреть на их работы, над аудиторией, и инсталлировать произведения так, чтобы быть понятыми, это важная финальная часть процесса.

Источник

Оставить комментарий

*

Календарь
Январь 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
Прошлое