Про планку

Мой учитель живописи говорил мне – “цвет должен быть такой, чтобы Вы затруднялись его назвать”. Пока я энергично махал кистями, мне было не до этих тонкостей. Но я запоминал… А понемногу разбираться с цветом начал, когда моя живопись пошла на убыль, – прошла любовь к маслу, начал экономить цвет, и тогда соображать помаленьку… Но до идеала не долез…

Потом я понял для себя другую штуку – никого убеждать не стану: чем лучше изображение, тем трудней определить, как оно сделано. Нет, не в смысле настоящем – КАК ПОЛУЧИЛОСЬ ТАКОЕ, тут и говорить нечего, – а в прикладном плане ручной работы. Можно писать красивейшие акварели, про которые всегда ясно – акварели, а можно… легко сказать, да попробуй сделать… – намешать всякого, как только Тёрнер умел. Можно написать море как Айвазовский (не про нас с вами сказано) и даже пену потоньше, кружевней… а можно… уж точно не нам… наляпать волны, мошно, как Курбе умел, да-а-а…

Когда технология выдержана, верхняя планка определена, хотя может очень высоко висеть. Но лучше, если не определена… Как Мюнхаузен лез по лестнице, лез и лез… и это правильный конец, потому что нам все равно не увидеть, куда он залезет, смайл…

Записки Дана Марковича

Оставить комментарий

*

Календарь
Август 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль   Сен »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Прошлое