Brassai
Во время кратковременного неофициального визита в Питер нам удалось побывать на выставке “Ночной Париж”. Объяснить, какое впечатление на нас произвели работы Брассая, трудно. Пусть будет такая точка отсчета: Капа, увиденный за полчаса до Брассая, почти стерся из памяти…
Основная мысль, которая не покидает мою голову после “Ночного Парижа” – в современной фотографии что-то исчезло. Что-то удивительное, что-то заставляющее вновь и вновь подходить к работам и рассматривать… искать… пытаться понять… Наверное это мастерство автора, его виденье, его умение поделиться своим ощущениями и чувствами со зрителем… Звучит банально. И наверное не о том…
Исторический анекдот
В “Ночном Париже” есть карточка, которую я хорошо помню и люблю. Теперь я видел оригинал. Open Gutter.
…Однажды я увидел работу Андрея Савина “Про Тортиллу и Хатхи”. Не сказать Андрею о том, что он продолжил тему Брассая было невозможно… Удивлению не было предела, когда я услышал, что Андрей не видел работы Брассая.
Мастерство не продается и не назначается. Реинкарнация… или как-то так…