Черный квадрат. Часть I

Захотелось продолжить разговор на темы искусствоведения, для фотографов.

Злой я. Хоть я и не искусствовед, а просто слегка эрудирован, меня раздражают безапелляционные высказывания фотографов (или тех, кто себя так именует) на темы искусства. Изобразительного искусства. Фотография (если это фотография, а не картинкомания или фотоонанизм) – тоже изобразительное искусство… Дык… светопись… Почти как живопись…

Ближе к теме. Очень уж много спекуляций вокруг «Черного квадрата» Казимира Малевича… Говорят много, часто, не по делу, даже не зная о чем… Решил заполнить эту лакуну в образовании «коллег».

Итак.

Часть первая.
Краткая биография Казимира Малевича.

(Компиляция)

Малевич, Казимир Северинович (1878, Киев — 1935, Ленинград) — художник-авангардист.

07061301Родился в семье управляющего заводом. С 11 лет много рисовал и писал красками. В 1894 окончил пятиклассное агрономическое училище. В 1895 — 1896 учился в рисовальной школе, потом переехал с семьей в Курск. Там он участвовал в созданном кружке любителей искусства и служил чертежником, зарабатывая деньги на жизнь и учебу в Москве.

В 1904 приехал в Москву, где недолго посещал занятия в училище живописи, ваяния и зодчества и в Строгановском училище. В 1905 вернулся в Курск и самостоятельно занимался живописью.

В 1907 состоялось его первое известное по каталогам участие в выставке Московского товарищества художников, где кроме работ Малевича были представлены картины В. В. Кандинского и др. Малевич много работал над полотнами новой живописной системы, названной им «супрематизм» («Черный квадрат», 1913), принципы которой были изложены им в брошюре-манифесте «От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм».

07061302После Февральской революции 1917 г. Малевич был избран председателем Художественной секции Московского Союза солдатских депутатов. Он разрабатывал проект создания Народной академии искусств, являлся комиссаром по охране памятников старины и членом Комиссии по охране художественных ценностей Кремля.

После Октябрьской революции создал декорации и костюмы для постановки «Мистерии-буфф» В. В. Маяковского, написал теоретическую работу «О новых системах в искусстве», вместе с Шагалом в Витебске руководил мастерской в Народной художественной школе, участвовал в выставках.

В 1922 закончил рукопись «Супрематизм. Мир как беспредметность или вечный покой», изданную в 1926 на немецком языке. С 1922 Малевич преподавал рисунок на архитектурном отделении Петроградского института гражданских инженеров. В 1923 был назначен директором интститута исследований культуры современного искусства. В 1926, после погромной статьи в «Ленинградской правде», институт был ликвидирован, а Малевич уволен.

В 1927 Малевич экспонировал свои картины в Берлине. В 1928 — 1930 преподавал в Киевском художественном институте. В 1929 состоялась его персональная выставка в Государственной Третьяковской галерее. В 1930 его работы были выставлены в Австрии и Германии; он прочел курс лекций по теории живописи в Доме искусств Ленинграда.

Осенью 1930 Малевич был арестован ОГПУ, но вначале декабря был освобожден. В 1931 делал росписи в Красном театре Ленинграда. В 1932 стал руководителем экспериментальной лаборатории в Государственном Русском музее, участвовал в выставках.

Умер после тяжелой болезни.

***

Черный квадрат. Часть II

Оставить комментарий

*

Календарь
Июнь 2007
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май   Июль »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Прошлое